22 июл. 2017 г.

Курс молодого велобойца. Иркутск - Огоньки.


Экспериментальный заезд в рамках разрабатываемого проекта КМВ. До конца года буду делать тест-заезды по наличию свободного времени.

Итак, начала с объявления в чате по сбору покатушек Поехали. На предложение неспешно прокатиться 70 километров откликнулись Виталий и Алексей. Отлично! Опять втроечка :)

Маршрут организовала так, чтобы показать ребятам большинство велосипедных локаций (собственно цель КМВ). Начинали с Иркутска и заканчивали встречей с нашими ребятами на тренировке БАМовских кругов.






Немного о велобойцах.

Алексей Васильев. Стаж катания 1 год. С Алексеем мы знакомы по чатику QFKC, встречались по заказам с забугорных магазинов. Так что уже знали друг друга, но вместе ещё не катали. Алексей регулярно шлет в чат погодные сводки и много знает о ЛЭП.

Виталий Кузнецов. Стаж катания 8 лет (больше меня). В основном по городу, асфальту. За городом почти не катает, кроме Витязя на Олхинке не бывал. Я рассказала, где можно катать. Он очень удивился моему малому стажу, большому опыту езды и обширному кругозору по веломаршрутам. Потом выяснилось, что я есть Кефир Клуб :) "А, эти хардкорные ребята?" - спросил Виталя:)

Выехали через школу МВД, пронеслись по асфальту Березовый - Маркова. Далее проезжаем бетонку и рассказываю её историю. Сигаем со спуска от полигона ТБО по водоводу. Довольно быстро доезжаем до насоса. Виталя смеется и спрашивает, почему насос?) Объясняю.

Дальше целенаправленно едем на Прощай здоровье. Любуемся на Олху. Спускаемся вниз и едем по полям. Я показываю на склоны горнолыжки, рассказываю про эвенты.

Заезжаем в деревню и едем на мою любимую тропу. Назовем её "Тропой Кефирки". Ненуачо?)) Надо дать уже название этой локации.

Я думала, что тут будет травы по пояс, как в прошлом году. На удивление тропа была почищена и построено два моста через Олху. Как всегда летом базируется лагерь, то ли детский, то ли сектантский. Утром там никого не было. Стояли палатки и ни души. Кстати, мы выехали в 9 00 и шли по плану. Через час были в Олхе. Я ехала в ожидании ролевиков, но их не было. Видимо мы проезжали слишком рано.



Выехали на асфальт со стелой Большой луг через запретную зону. Подъезжая к деревне, встретили тётеньку на велосипеде. Велосипед на сликах и тетенька в обтягивающих шортах. Вроде похожа на адекватного велосипедиста :) Поздоровались, осведомились о пунктах назначения. Велосипедистка думала, что мы на Витязь, а мы на Трудный.

Проехали Ханчин и Рассоху. К станции Орленок приехали в аккурат со второй электричкой. На поляне перед мостиком несметное количество машин. И они ещё и ещё приезжали. Мы расположились на обед около костровища. Виталя забыл столовые приборы и ему пришлось свой обед кушать ножиком Алексея) Хотя мы пытались найти выход - искали одноразовые приборы у автомобилистов, но ни у кого не оказалось.

Сидим значит обедаем с парнями. Подходит девушка (с одной из машин) и кидает свой мусор в костровище О.О Мы охренели... Приехать на машине и мусорить на природе. Это за гранью моего понимания.

Завернули свой мусор в пакетики, положили в рюкзаки и двинули на дорогу вдоль Олхи. Заодно заехали на ручей набрать воды. Я выпила только гидропак, в бутылочке было немного места для воды. Я разбавила домашнюю воду холодной родниковой.

На первом перекрестке повернули направо. Добрались до перекрестка с тропой на Витязь. Спустились до второго перекрестка с дорогой на Витязь - последний шанс попасть на скальник :) Вообще с ребятами очень комфортно ехать. Обычно народ, который не знает дороги, стремится вперед поезда. А здесь все ехали за мной. Я постоянно интересовалась комфортен ли темп, нужен ли отдых.

Доехали до местечка, где дорога превращается в трассу БАМа. Кто ездил - знает. Там как раз выезд из леса на эту дорогу. Мы встали в этом месте. Я рассказывала про гонку, про этот выезд. И тут Кирилл выехал с поворота :) Ехал уже второй круг. Где-то должен быть ещё и Серега.

Мы двинули со спуска. Начались привычные горы. Я сказала, что здесь вот отрезок в Страве и Виталя воодушевившись погнал в гору. Я попыталась усидеть, но ничего не вышло. Молодой сильный сайгак обскакал меня :)

Немного не узнаю дорогу. Здесь с прошлого года появилось две вырубки - две широкие поляны прям на дороге. На качество полотна это никак не повлияло. Может в дождь здесь и хуже. Кстати, без луж не обошлось. Но это привычно явление. Я бы даже сказала, что луж и вовсе не было.

Поворачиваем с дороги на спуск к Трудному. А вот здесь дорога стала намного хуже. Колеи расширились от какой-то большеходной машины. Плюс появилась дорога, уходящая в правую сторону. Лесорубы...

Лихо спустились к Трудному. Виталя не отставал от меня. Хотя я и ехала не сильно то быстро. Спуск я хорошо знаю и помню, но какая там обстановка никогда не угадаешь. Алексей приехал позже и спросил - как мы так быстро здесь спускаемся. Всё дело в памяти :)

Хотела набрать ещё воды в ручье. Ручей внезапно пересох О/о Пока стояли и созерцали отсутствия ручья мимо на фате пролетел Серега. Летел аки ракета, даже царя сделал.

Поехали дальше. Спускаемся, на развилке жду ребят, чтобы не уехали на станцию Трудный. Здесь Серега уезжал не туда. Спустившись к развилке, я даже видела его хвост и удивилась, что времени прошло много, а мы его "догнали".

Приехали на мостик, свежепостроенный организаторами БАМа в прошлом году. Рассказала ребятам про войну с местными дачниками за мост.

Несколько километров и мы на финише. В лагере Огоньки выходной день, поэтому здесь куча машин, родителей и детей. Завидели Серегу. Кирилл поехал на 3-й круг. Посидели, отдохнули и пошли мыть велосипеды в Олхе, там, где всегда моют велосипеды на соревнованиях.


Через минут 20 приезжает Кирилл.


Совместное фото. Спасибо Юре Сыру за услуги :)

Сергей, Кирилл, я, Виталий, Алексей

Справа от меня молодые велобойцы, слева опытные :)

С чистыми велосипедами топаем к электричке. В электричке бабулька говорит, что мол для вас вагон же есть. Я отвечаю, что это на другой электричке, на вечерней из Слюдянки. Вот так народу запудрили мозг этим вашим веловагоном, ахахаха :) Что они теперь все думают, что веловагон вездесущ. Вообще как шутят у нас в чатике, веловагон сделали для того, чтобы пацанчикам с Новоленино было удобно приезжать на старт покатушек в Радужный, ыыы.

В электричке пообщались на технические темы, обсудили впечатления от трассы.

Отличный получился день:) Спасибо всем за участие.


Итого вышло 63 километра по Олхинскому плато.

Мой маршрут в Страве

Узнать о сборе на такие вот покатушки можно в чате Поехали

Отзывы райдеров:


Виталий:

Когда я приехал на покатушку, я не думал что это будет тот в самый кефир клуб. Но все не так хардкорно как я думал, ребята вполне нормальным темпом ехали. По дороге рассказали про ранее неизвестные мне маршруты, особенно возле Олхинского плато. Также немного проехал по БАМу, спуск божественный. В общем покатушка удалась на славу - все приехали уставшие, но довольные.

Алексей

Большая часть маршрута была знакома и проезжена неоднократно. Но в приятной компании Ирины и Виталия поездка получилась намного интереснее. Так как это был "курс молодого велобойца" Ира всю дорогу рассказывала нам как и почему называется такое-то место: "водовод", "прощай здоровье" и т.д. Повезло с погодой. Было солнечно, но не жарко. Примерно через 45 км пути недалеко от ж/д станции "Орленок" сделали остановку на небольшой пикник. Очень удивило там количество туристов на машинах. Хорошо запомнился участок пути, где проходят соревнования по кросс-кантри "ВелоБАМ", который местами показался достаточно трудным. Это был отличный день, проехались по красивым живописным местам, познакомился с новыми людьми и получил массу хороших впечатлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий