30 июл. 2017 г.

Бешеный лес. Кочергат 2017


В прошлом году не все успели заценить этот прекрасный веломаршрут, поэтому ещё раз собрали делегацию в 2017. Я обещала Кириллу и Сергею (taiga) свозить их в мир животных и растений. Сказано - сделано.

А чтобы попасть в Нижний Кочергат нужен трансфер. Кто как не Игорь Казанцев может его прекрасно организовать, да ещё и собрать народ?) Из прошлогоднего состава вызвались повторить маршрут 5 человек. Будем называть их гидами :) Остальные 13 велосипедистов здесь впервые.

Итого:
автобус - 17 человек.
своим ходом - 1 человек.

Да да, Юра Онофрей не стал изменять себе и как в прошлом году решил повторить трип Иркутск - Кочергат - Большая Речка - Иркутск.

Впервые я не участвую, как организатор поездки и мне такой формат очень понравился. Изначально договорились с Игорем, что все едут по своим силам.





30 июля в 7 утра собираемся на привычной стоянке около ин-яза для погрузки в автобус. Загрузились в автобус за 25 минут и двинули в Кочергат. Очень хотелось спать, ибо подъем был в 5 утра.

В пути над далью сгущались тучи, шел кратковременый дождик. За 15 км до Кочергата встретили Юру на велосипеде. В этот раз что-то он припозднился. В прошлый раз он ждал нас. Где-то вдали сверкала гроза.

Высаживаемся из автобуса - льет дождь и гремит гром. Я не теряю позитива и вспоминаю, как мы ездили в Гоуджекит при дожде. Правда мощной подготовки к дождю в этот раз у нас не было. Только дежурный дождевик в рюкзаке.

Артем что-то замышляет против впередисидящих

Стесняшки 😊

После автобуса всегда хочется в кустики. Я и Оля нашли туалет, он стоял около строящихся домов и не был обнесен забором. После нас туалет обрел защиту в виде мужика :)

Собрались, сделали стартовое фото и понеслась душа в рай.



Дорога изобиловала количеством луж. Первый брод совсем недалеко. Приехали к речушке. Народ разделился на два лагеря - кто штурмовал на веле, а кто нашел мелкое место и там перешел. Опасаться воды не надо, ибо впереди будет ещё много её.

Дальше больше. Дорога, огромные лужи. Вова едет впереди, но лужи приводят его в ступор. И тогда Игорь штурмует препятствие, направляя нас. Вообще было два вида луж, которые объезжаются и которые не объезжаются.

Народ сзади пытался обходить, чтобы остаться чистыми, наверное :) Но здесь это делать бесполезно. Можно расслабиться и наслаждаться ездой по лужам.

Сначала ехали все вместе. У нас обозначились два замыкающих Игорь и Артем. А я просто наслаждалась поездкой как рядовой участник 😀  Не надо никого ждать, собирать и обсчитывать 😈

Позже команда разделилась. В головке скомпановалось 7 человек.

  1. Юра Онофрей
  2. Вова Дягилев
  3. Кирилл
  4. Сергей (taiga)
  5. я
  6. Наташа Юрьева
  7. Антон Колесников
Ехали в одном темпе. Так, где-то тут отрезок Денис создавал, который мы удачно профукали в прошлом году. Просто встали покушать на горке :) Но об этом естественно знает и помнит только я. Забралась на вершину, прокатила чуть далее и поругала мальчишек, что стоят отдыхают) 

Немного перекусили. Меж тем шел 15 километр велоприключений. Кушаем мы быстро и поэтому не стали ждать всех, кто жует медленно, покатили далее. Таким образом усеклась наша голова на 3-х человек. Я осталась с Кириллом, Юрой и Вовой. На одного посетителя три гида - не жирно ли?)) Вова был на своем электробайке и немного читерил :) Или много?

А вот и пешее болото. В этот раз оно мне показалось маленьким в отличии от прошлого года. Всегда когда едешь в первый раз маршрут, всё кажется таким большим и долгим. А тут быстро его перешли. Кирюха даже проехал полностью.

Дальше нас ждали подъемы. Помнится был один наикрутейший подъемчик, на котором мы проверяли силы - заедем или нет. В этом году там лежали скрещенные деревья. Пришлось объезжать/обходить. В этот раз поваленных деревьев было значительно больше, чем в прошлой поездке.

Скалы всякие по пути

Время спусков. Стартуешь на хорошем покрытии, а приезжаешь в конце в траву :) На одном из спусков так разогналась, что летели клочки по закоулочкам щепки и дрова из под колес. Один чурбан так лихо подпрыгнул высоко вверх, что приземлился мне на ногу, блин.

А вот и ручей! О, как я его ждала. Хотелось опять попробовать свою технику езды по ручью) Найнер ехал просто огонь! Конечно, всё дело в покрышках. Задняя гребла здорово. А вот у Кирилла проскальзывала, ибо он ещё с Крыма не сменил и теперь у него стоит сзади почти слик. Парни немного тупили спереди - спешивались на скользких камнях. И мне тоже приходилось вставать в ручей(





На 26 километре нас настиг дождь. Мы только выехали из леса и приблизились к чучелу с вывесками нацпарка/заповедника. Стоять долго не стали, поспешили в лес укрыться от дождика. Вскоре он прекратился. Погода нас баловала - солнышко начало припекать.

Внутренний дядя Жора начал требовать топлива. Решили доехать до речки и там перекусить. Я сказала, что вот будет на спидометре 35 км, тогда и будет обед. Юра сказал, что у него видимо его не будет 😃   В итоге мы не доехали до речки с бродом и заобедали у ручья. После трапезы ехалось гораздо веселее.

Буквально через несколько метров пред нами предстал брод реки. Здесь началось самое веселое. Я как всегда хотела штурмовать реку, хотя в прошлом году переходили её пешком с велами на горбу. Юра первый перебрался на ту сторону - проехав и прошедши 50/50. Моя очередь. Кирилл настраивает камеру. Вжух, вжух, вхожу в воду, аааа, бамс, плюх в воду... Проехала меньше половины и завалилась на правый бок - поскользнулась на большом скользком камне, эх... Теперь весь памперс мокрый.

Кирилл почти проехал всё, скопытился только в конце. Неправильно я выбрала направление. Ладно, едем дальше. Юра предупреждает, чтобы сейчас бы вот не было как в прошлом году, когда на меня бизоны понеслись. Но мы объехали это место. Кстати, Черемшанкой величают. Тут один "заброшенный дом" и хозпостройки к нему. В этот раз звери отсутствовали.

Проезжаем пару луж и выезжаем ещё к одному водоему. Здесь старый деревянный мост уже покосился и не используется по назначению. Сделали небольшой привал. Немного отмылись, поели Вовины вкусняшки. Вова всегда удивляет едой в покатушках. С Вовой интересно и вкусно ездить =)

Пересекли реку по мосту. Теперь следующий поинт это двери заповедника. От моста до дверей в прошлом году нас сопровождал кабан по лесу. В этом году, к сожалению, никого не встретили. К моей радости вырос подсолнух!

За спиной двери заповедника и Юра

В заповеднике пытались полюбоваться и сфотать оленей. На этот раз они были очень близко к дороге. Стояли вместе с лошадками. Но местные работники погнали нас: "Ребята, как ехали, так и едьте, не останавливайтесь." Потом погнались за нами на квадрике. Злыдни. Ну ничего, сзади ещё народ едет, они уж точно сфотают)

Началась нормальная грунтовая дорога с лужами. Приезжаем ко второму КП, где проходим через калитку. Нас встречают две небольших черных собаки и добродушный мужчина. Мило болтает с нами, спрашивает о животных, откуда едем. Приятный человек.

Доезжаем до Большой речки около 5 километров. И сразу едем к реке Большая  - мыться, бриться, похмеляться.  Пока мыли велосипеды обсуждали, кто первый поедет в кафешку заказывать шашлык) Вова или Юра? Или вообще меня посадят на Вовин электровел. Я его боюсь.

Сейчас бы только дотянуть до кафе 25 км, а потов в Иркутск ещё столько же. Асфальт для меня дается тяжело в этом сезоне, ибо не было асфальтовой раскатки весной. Юра поехал домой. Вова устремился вперед в кафе Лагуна. Я дотащилась самая последняя и как раз подали кушанье :) Господа отобедали шашлыком, послушали занимательные истории Вовы. После трапезы распрощались и поехали в Иркутск каждый своим темпом. Байкальский тракт в этом году это что-то. Весь перекопан, перерыт с кучей развязок, не пойми куда ведущих.

По пути особо развлечений не было - плеер сел. Поэтому считала столбики с километражем. Насчитала 106 километров до дома. В галлюцинациях показалось, что было два столбика с отметкой 32 км.

В 19 00 на спидометре ровно 106 км и мы стоим у подъезда.

Поездка понравилась, хоть я и была тут второй раз.
Погода очень порадовала. Не сильно жарко, но и не холодно.
Формат покатушки интересный для меня :) Много народу, но в то же время ты едешь в своем удобном темпе с подходящими попутчиками.

Спасибо Игорю за сбор людей и удобный трансфер.

Все, кто проехал, этот маршрут, прошли настоящую проверку :) Ибо чего только не было - многочисленные лужи, несколько подъемов, пешее болото, поваленные деревья, броды, асфальт. Какое разнообразие!

Все молодцы!

Фото и списки участников можно посмотреть во встрече ВК.

После покатушки наши кони подверглись тщательной смазке и чистке. После водяных бродов настоятельно рекомендую проверять каретку, втулки, цепь. Всё смазывать. В моей каретке обнаружили воду. И чем скорее это сделаете, тем лучше, ибо всё заржавеет.

Собственноручно сделанное мной видео:) Как говорится, не прошло и года.


добавлено 29 ноября 2018г.






Комментариев нет:

Отправить комментарий