21 июн. 2017 г.

Усть-Кут 2017. Горно-лесная часть.

21 июня - лесной выезд. Гора Светлая - скала Мира - лыжная база Снежинка.

3 день.

Сегодня таким же составом погнали катать в горы. Очень радует, что парни легко собираются на покатушку. Старт назначили как обычно на 10 часов. Казалось, что этот день будет одним из самых жарких, ибо с утра солнце уж очень сильно припекало. В такую жару хочется лечь в ближайший водоем и не выходить оттуда до наступления дождей. У нас выхода нет - остался последний день свободный для катания. Поэтому молчим и терпим, терпим и выживаем.

Приехали на место встречи - сворот на дорогу до горы Светлой. Не знаю почему она так называется - тут кругом ЛЭПки. Несколько ЛЭПок на квадратный метр. На самом деле одна ЛЭП Братск - Усть-Кут - Киренск, а вторая двухпроводная ЛЭП обслуживающая газо и нефтепровод. Но кажется, что их тут море. Парни сказали, что их предупредили рабочий с ГАЗа о гуляющей медведице. Ну началось...

В общем я и Кирилл лезем в гору по еле видимой дороге наверх. Ребята остались внизу вести прямой репортаж с места событий в наш чат.

Адски жарко. Дорога налево ведет на следующую линию электропередач. Туда мы и отправляемся.

Мы на второй ЛЭПке. Справа строящаяся ЛЭП для Н/Г проводов. Если поехать по той дороге, а это будет не хилый такой апхилл, то можно попасть на скалу Мира. А мы спускаемся как фрирайдеры. Внизу виднеются два дропа. Здесь зимой зажигают сноубордисты.

Вид назад.

Съехали вниз, подобрали ребят и погнали на следующий чек-поинт - скалу Мира. Вновь выехали на объездную. Кстати, очень удобно, что все объекты располагаются цепочкой. С дороги можно свернуть в леса и что-нибудь попялить.

Собираемся все вместе, чтобы передохнуть от жары. Илья с Данилом не выдерживают погодных мучений и покидают нас. Остается стойкий товарищ Сергей, который не отклоняется от намеченного партией плана.

Мы доезжаем до ЦРБ, там поворачиваем на очередную ЛЭП. Подъем здесь жесткий. В 2013 году я его то шла, то ехала. Этот год тоже не стал исключением. Я жала на педали как могла, но в итоге под давлением жары и уклона сдалась. Сергей не стесняясь тоже шел пешком. А вот Кирилл заехал его весь до последнего сантиметра.

Выехали на перекресток. Ура! Сейчас будет классный спуск в шикарном лесу на скалу. Дорога в тени величественных деревьев. Ехать в кайф!

Фото города с высоты полета птицы. Посмотрите вниз - мы находимся над линией леса. Высота 650 метров.

Скалы тут похожи на Крымские грибы. И зачем так далеко ехать, когда своё под боком?)

Статуя Кирилла в Усть-Куте.

Игольчатая растительность.

Полазили вдоволь по скалам. Там можно лазить и исследовать очень долго. Погнали далее. На лыжную базу Снежинка. О, сколько я мечтала там оказаться с велосипедом. В этот раз со скалы едем другой дорогой. Пересекаем ЛЭП, которую мы видели на горе Светлая. Скоростной спуск по грунтовой дороге с буераками. Оказывается этот спуск у местных в почете.

Выезжаем опять на асфальт, но уже на дорогу, ведущую в аэропорт. Всего 600 метров по асфальту. Кирилл восхищается моими способностями построить маршрут с минимумом асфальта 😆 Да, я ещё и не так умею.

Приезжаем на базу. Вода у всех уже кончилась. Ищем кого-нибудь и что-нибудь, чтобы наполнить емкости святой водой. На базе работает всё тот же иностранец, у которого я брала лыжи в прокат зимой. Он поделился с нами холодным живительным напитком.

Вот вам схема трассы, если вдруг окажетесь здесь :)

Поехали катать на трассу. Мальчики уехали вперед, а я остановилась сделать летнее фото с этими указателями, ибо зимнее у меня уже есть.

Чудный ирис, здесь его громадье. В простонародье Гусиные лапки.

Миллион бабочек. Одна облюбовала руль Кирилла. Наверное, наклеечка привлекла :))

Зимой, как и везде, здесь работает тюбинговая трасса. Мы придумали свою - велотюбинг. Прикольно с неё сигать вниз :)

Всё поездили, всё посмотрели. Пора выдвигаться в город. В городе нас ждали мальчики. Ах, как круто лететь вниз по хорошему асфальту, мои скорости 50+ км/ч.

Посидели на лавочке в районе Речники.

Вернулись в родные пенаты опять через промзону.

Сегодняшний день получился насыщенным. Наконец-то, мы заехали в лес. А я осуществила свою давнюю мечту - побывала на лыжной базе на велосипеде 😍 Ах, сколько ещё неисследованного осталось в Усть-Куте. Ладно, останется на будущие приезды.

Итого: 37 км

Мой маршрут на Страве

Фотокарточки из лесу

Такие у нас получились насыщенные каникулы. Северобайкальск - любовь моя. Готова там бывать каждый отпуск.

Присоединяйтесь к чату по сбору покатушек и поиску компании. Там довольно активно :)