29 апр. 2017 г.

Аршан. Потухший вулкан. Часть 1.

Кефир клуб и выходные в Аршане.

Когда-то давным давно я пообещала Сергею (taiga) прокатиться по маршруту Торы - Гужиры - Ахалик - Аршан.

За месяц до поездки мы перебирали множество вариаций маршрута. В итоге выбрали один вариант, а на деле получилось совсем по-другому.

В моем идеальном плане в велопоездке должно было быть не более 6 человек. Большая банда - пожиратель времени.

В итоге собралось ажно 9 человек. 9 человек опровергли мои думы про большую трату времени. Об этом ниже.

Статистика и планы

При разработке плана были использованы лайфхаки ангарских велосипедистов. Спасибо Вадиму (Avalung) за идею.

Собственно сам план: заброска в Аршан на машинах (электрон что-то дорого туда-сюда, 1 мая дождь), первый день тусовочный (29 апреля), второй день крутительный (30 апреля), 1 мая выезд в Иркутск. Крутим педали по маршруту Аршан - Тунка - Ахалик - Иркут (запланирован подъезд к берегу) и возврат этим же путем.

Почему мы поехали на первомайские? А кто нам мешает?))) На самом деле круто вот так потусить кулуарненько в собственном соку. Я думала, что вот в эти числа я никого не встречу из знакомых в Аршане. Ошибалась.

Весь маршрут предполагал 40 км асфальта и 60 км грунтовых дорог. Итого 100 км в ноги.

Участники заезда и их техника:

1. Сергей (taiga) - водитель машины, 26 подвес
  2. Артем (finnn) - водитель пикапа, 26 подвес
  3. Александр Вакуленко - водитель машины, 26 хард
  4. Владимир Дягилев - фотограф, электробайк подвес
  5. Игорь Казанцев - гревел на злых 28
  6. Наташа Юрьева - 26 подвес, разбавляет нашу мужскую компанию:)
  7. Михаил Каблуков - обожатель розового халата и сухих памперсов, 26 хард
  8. Кирилл Сенотрусов - видеооператор, любимчик второй комнаты, 29 подвес
  9. Ирина Ант - собственно я на найнере хард.
Как видим из списка преобладают подвесы на 26 колесах. Всего два найнера и три хардтейла.

Предпоездочное

Толковой подготовки к маршруту у меня не было. Два месяца простоя. Поездка выглядела призрачной. Даже не удалось добить общий накат до 1к км. Ладно, раз обещала - едем :)

За неделю до поездки провели прикатку. Это, конечно, не 100 км, но и 70 км для первого раза хватит.

Вообще народ был разный по подготовке - кто-то катал зимой, а кто и вовсе нет. Поэтому за физподготовку можно было не беспокоиться.

Миша весь в мыле искал срочно толковый памперс в поездку. Приучаем потихоньку новичков к дресс-коду в покатушках :D

Сергей обезумевший катал по 70 - 80 км в любое свободное время. Кирилл не отставал от него и тоже накатывал.

Вове причин беспокоиться не было - он же на электро!

Наташа только покрышки поменяла со сликов на злые. Саша может похвастаться зимним накатом, а Игорь накатами по шоссе в 100 км.

Артем только и делал, что зажигал по клавишам в чатике. Физуха у него отменная в любое время года.

Сергей тщательно мониторил погоду - планы на маршрут менялись со скоростью света.

Поехали

Место сбора и погрузки определили в Первомайском. Пикап Артема замариновали под велосипеды, а паркетник Сергея под пассажиров и рюкзаки. Саша и Игорь ехали вместе из Новоленино.

Итого в Хайлюкс влезло 7 велосипедов. Не машина, а мечта 😍 .

Несмотря на большую толпу, выехали в Аршан как запланировали - в 8 30.

В машине Сергея ехали Миша и Вова, у Артема - Наташа, Кирилл и я. Музыка у Артема была очень душевная, из 80-х. Все сошлись на мнении, что вот где раньше песни были, а щас фигню катают. В общем орали песни и ругали баб, которые тупили на дороге. Всегда говорю - не бабское это дело - за руль садиться. Машина - дело мужское.

По дороге все беспокоились за моё переднее колесо, ибо резинка, которой оно было привязано, лопнула. И все смеялись, что сейчас вылетит колесо из кузова :) Шутники блин.

Быстро долетели до Аршана.

Развлечения.

Заселились в жилье по 450 рублей. Собрали велосипеды. Наша банда разделилась на два лагеря - пешеходы и велосипедисты. Сергей, Артем и Миша собрались бежать на пик Любви, поэтому не пошли с нами обедать в Хамар-Дабан. Все кто остался (кроме Саши и Игоря, они ещё не приехали), пошли обедать в кафе. Саша и Игорь подъехали позже, мы и с ними посидели. В кафе я встретила бывшего коллегу и соседа по совместительству, а также Рому Гущина. Нигде не скроешься :)

Уляборский вулкан (вулкан Черского, Хара-Болдок).

Поездка на вулкан подавалась как разминка перед основным заездом. На пик Любви лезть я не хотела, ибо помнила прошлогодние страдания после восхождения туда, когда возвращалась из Аршана в Глубокую.

Когда ехали в Аршан на машине, приметили поворот на этот вулкан. Ориентир - два дерева и конь в загоне.

Ехали и думали, сколько же ещё локаций названы в честь Черского? Всего в нескольких километрах (около 5-7 км) от Аршана расположен этот потухший вулкан.

Вот что о нем пишут в этих ваших интернетах:

"Лучше всего сохранился конус Уляборского вулкана (вулкан Черского). Его высота на уровнем лавового потока 100-200 м, диаметр кратера 80-100 м. Расположен он между селами Талой и Уляборы в 7 км к востоку от курорта Аршан. Среди местного населения вулкан известен как Хара-Болдок. Вулканический холм представлен шлаковыми нагромождениями неправильной формы и сложен мелкими туфами . У подножия вулкана бьет родник, не замерзающий и зимой."

Приехали к вулкану. Перед нами явился будда!

Полазили по ритуальному комплексу. Поехали искать начало тропы. Здесь начался настоящий КК. Мы ехали по траве, по куче обломленных веток, поваленным деревьям. Ехали, ехали и потеряли Вову. Во время осмотра места ритуалов у Вовы прокололось колесо, благо на бескамерке было. Когда все поехали, у него видимо что-то приключилось. Мы выехали к неведомой дороге - предположительно она вела вокруг вулкана. Глянули в трек - Ба, да мы проехали место начала тропы! Решили возвращаться обратно, заодно и Вову глянем) Опять езда с препятствиями, напоминавшая трассу у Вани в Светлом Яре.

Ищем дорогу

Вову нашли на ритуальном месте. Решили не мудрить и подняться вот здесь, ориентируясь при походе на трек. Коней оставили у деревьев. Только Саша не бросил свою коняшку и повел с собой. Он, наверное, спит с велосипедом или велосипедами по очереди :) Вооружившись навигатором, вывела народ на тропу, немного полазив по бурелому. В лесу я обнаружила свои любимые цветы - подснежники.

Восхождение на вершину длилось недолго и вот мы уже стоим у нагромождения камней из лавы, пытаясь найти кратер у вулкана.

Потыкались в разные стороны - ничего не увидели. Он вообще там есть? Я предположила, что кратер находится по ту сторону кучи из камней - там плохо просматривалась местность из-за леса.

Сделали фото на память, я выбрала себе камушек для педикюра (пемза же однако) и мы двинулись вниз. Саша теперь кайфовал - съезжал трейл на веле.

Вова и Кирилл вдохновились спуском и возжелали тоже проделать такой финт. Мальчишки ушли катать трейл, Игорь катал апхилл, а я и Наташа сидели в беседке - отдыхали :) После очередного спуска пришедшие на отдых парни выразили желание расчистить трейл, заняться трейлбилдерством. Они помнят, как Сергей в чатике предлагал пойти строить мост на Кынгарге. Надо сюда пригнать машину с инструментом и взять жаждущего стройки Сергея, - мечтали они

Возвращение в Аршан

Начавшийся ветерок подгонял нас собираться скорее и ехать на ужин. Тем более наши пешеходы уже побывали на пике Любви и жаждали новых приключений, дожидаясь нас в домике. Вообще они хотели приехать к нам.

Мальчики на пике Любви

Возвращаемся в Аршан

На обратном пути мы заглянули посмотреть на каменную реку - сошедшую в прошлом году сель. И оттуда я тоже утащила себе камешек в коллекцию. Кирилл что на вулкане, что здесь ограничивал мои желания в размерах камней (их все я положила в рюкзак). Глядя на этот поток, понимаешь насколько бессилен человек в борьбе с природой. Такие глыбы притащить вот сюда! И в таких количествах!

Багульник

После сели покатались по поселку. Оценили железный мост через Кынгаргу. Доехали до рынка, разделились - Вова с Сашей поехали дальше гулеванить, Наташа, Игорь, Кирилл и я направились в домик. По пути встретили наших пешеходов уже под градусом и на велосипедах. Поехали за приключениями. К ним присоединился Игорь.

Договорились с народом встретиться на ужине в 19 00.

Кафе и спать

Поели в Хамар-Дабане. Что-то выбор у них стал маленький. Даже съесть нечего.

Разминка шеи

Вечером решили вставать утром в 6 30. Чтобы в 8 00 выехать. Это казалось нереальным.

По жилью - у нас было две комнаты по 4 и 5 человек. Я жила там, где 5 человек. С Сашей. Кириллом, Вовой и Мишей. Памятуя о поездке на метеостанцию и ночевке на нарах всех вместе, пришлось разместиться на двух кроватях, объединённых в двухспалку, трем человекам. Ещё долго спорили, кто будет спать со мной, ахаха. По старой метеостанционной традиции со мной спали Кирилл и Саша.

Потом пришли жители другой комнаты и мы долго сидели разговаривали, хохотали аки кони, придуривались, бесились на кровати (фотки даже стыдно показывать, а вспоминать приятно, ггг). Я взяла игру Уно, но до неё даже руки не дошли. Ибо вот что значит душевная компания - разговоры всегда найдутся и не надо разбавлять скуку играми.

Ночь была не спокойная, так как наш новый товарищ Михаил неистово храпел :D