7 мая 2016 г.

Велопробег до Аршана через Торы на МТБ.


ВелоАршан - ежегодный велопробег из Култука до Аршана на вторые майские праздники. Существуют разные версии этого пробега до Аршана:



А вот версии Култук - Торы - Тунка - Аршан ещё нет) Поэтому раскрываем глаза на этот маршрут и едем исследовать.

Велосипеды





В этом году мы решили слиться с основной велосипедной массой велоАршана и поехать на злых колесах, то бишь на МТБ велосипедах. Надо быть ближе к народу и не выпендриваться на шоссерах, синглах, сликах и прочих читерских агрегатах, ахахаха.

Утром 7 мая, думая, что мы самые хитрые, поехали на электричку до станции Иркутный мост. Но кроме нас, таких умных было ещё с десятка два. Благо Андрей, Лена и Артем заняли нам места в первом вагоне.

В вагоне не протолкнуться - всё заставлено велосипедами и засижено людьми. Мне хотелось поскорее выйти из вагона и отправиться крутить педали. Но с 9 20 до 12 12 этого сделать было невозможно.

Наконец наша остановка - станция Поворот. Вышли из вагона, быстро поднялись до трассы М55, где встретили Юру Онофрея. Он ехал в Аршан из Иркутска своим ходом. Вот это встреча! Явно специально подгадывал, чтобы нас встретить :)

Юра из Иркутска в Аршан


Место веловстречи изменить нельзя


Дружно спустились по серпантину, срезав последний поворот по тропе с крутым уклоном.



Доехали до заправки, где нас ждали Гримнир с Вовой Дягилевым.

Около заправки встретили много знакомых лиц. Двоих человек я рекрутировала на апхилл Олха :)

Наша компания в этот раз состояла из 6 человек:
  1. Макс
  2. Кирилл
  3. Шамрат
  4. Гримнир
  5. Володя
  6. и я

Кучкой поехали утюжить асфальт злыми покрышками до 50 километра.  По пути в наш темп вошли Денис MasDef и Дима Ефременко. На одной из первых горок лоси уехали от меня, сказав держать пульс не выше 160.

31 километр от Култука до Аршана


Компанию мне составил только Дима на синглспиде. У него старый ржавый велосипед, выглядит шикарно. Мне понравился :)

Дмитрий Ефременко


После подъема мы воссоединились и ехали дружной компанией по пути обгоняя редких велосипедистов. Основная масса велогонов остались позади, ибо мы стартанули раньше.

Велосипедисты Кефир клуба


Изредка наведавался встречно-боковой ветерок. Парни брали меня в коробочку. Ехали все вместе очень душевно, болтали, много шутили. Крейсерская скорость 30 км/ч, с ветром и горками она уменьшалась до 25 км/ч. Удивительно было видеть такую скорость на МТБ без сликов.

Велосипедисты Кефир клуба


В позапрошлом году все распределились по силам - я ехала со Славой, Макс с Серегой и т.д.

Слава решил испытать шоссер на все деньги и поехал с Монд. В этом году Игорь собрал огромный автобус в 40 человек. Но чем больше народа, тем больше уходит времени на погрузку/разгрузку. В связи вот с этим всем Слава стартанул с Монд в 15 20. И даже не потусил на "горнолыжке", как это было в прошлом году на маршруте Монды - Аршан. Из разговоров я поняла, что народ не очень остался доволен временем старта.

Доехали до кафешки на 40 километре. Шамрат сильно возжелал отобедать, чем вызвал у нас удивление О.о Мы уже привыкли ездить такие расстояния (овер 120 км) без подпитки в кафе. Оставили Шамрата с Денисом в кафе, и оставшейся компанией двинули дальше.

А куда это они поехали?


Осталось чуть больше 10 километров до поворота в Торах.  Допилили до Тор, купили там воды, немного перекусили и свернули на старый асфальт. Попрощались с Димой на сингле - он поехал по асфальту в Аршан. Почему-то не захотел ехать с нами :( Несколько велосипедистов тоже с удивлением посмотрели в нашу сторону - мол, куда это они свернули? может там уже Аршан? Мы им сказали, чтобы ехали дальше и не смотрели на нас :)

Поворот в Торах

Поворот в Торах. Кефир клуб.

Корова в Торах

Первым интересным сооружением был небольшой мост. Когда едешь по нему на велосипеде, можно услышать стук колес от поезда. Жаль, в видео не будет слышно его.

Остановились. Макс сверился с приборами. Всё верно - здесь сворачиваем налево. Проезжаем деревеньку с колхозом Маяк.  Под колесами жуткая крупная гравийка. Ехать по ней не очень комфортно. А теперь все вместе вспоминаем зимние покатушки на фатбайках и спускаем колеса на найнерах, которые накачены для асфальта. После этого ехать всем стало заметно легче.

Проезжаем памятник борцам, погибшим от рук белоказаков, в совершенно странном месте. Деревня уже далеко позади. Перед памятником ковер из фиолетовых подснежников и одного желтого.

Память борцам, павшим от рук белоказаков


Впереди мелькают дома деревни Гужиры. Въезжаем в поселение через железные ворота. Большинство домов заброшены. Есть несколько приятных домиков, но их очень мало.



Надо заметить, что по треку виден Иркут параллельно нашей дороге. На самом деле Иркута не видно в ближайшем рассмотрении. Только в конце Гужир светится его изгиб.

Ура! Перевал!


На окраине деревни устроили пикник. Нам открылся шикарный вид на долину и перевал. А ноги предвкушали грунтовую дорогу.

Велосипедисты в Гужирах

Велосипедисты в Гужирах


По грунтовочке ехалось мягко. А вот и небольшой подъем, полностью покрытый песком. Напомнило Ольхон. Общая обстановка мне напоминала Крым.





Доехали до дороги на перевал. Гравийная дорога уходящая вверх - наконец-то, можно поработать :)

Вид с перевала на деревню и в сторону асфальта прекрасный.

Вид с перевала




Дорога на Аршан. Перевал.

Дорога на Аршан. Перевал.


Меня же радует перевал своим подъёмом. Забрались на вершину, полетели по приятной грунтовке вниз. Кстати, встретили несколько машин с местными жителями. Предположили, что они ехали на праздник в соседнюю деревню. Они нам сигналили и одобрительно махали. Не такой уж и заброшенный этот старый тракт :)

Старый тракт

Старый тракт


Спуск радовал, разгонялись до 30 км/ч, а может быть и более.

Мои ощущения - как-будто мы выехали на обычную кефирную покатушку и не было никакого велоАрашана :) Все попутчики свои и места так похожи на те, где мы привыкли лазить.

Любовь к дорожным знакам


Приехали к мосту. Мост старый, но укрепления внизу внушают всю мощь строительства.

река Мухар


Дорожные знаки, сообщающие, что это река Мухар, стояли на дороге. Мы немного позабавились :)

Мост через реку Мухар

мост через реку Мухар


Подурачились, поехали дальше. Вот развилка - нам направо в подъем.  Уже традиционное фото с дорожным знаком.

Старый тракт

Лес около старого тракта



На половине подъема стоит стадо коров. Гримниру, Вове и Максу удалось их проскочить. А вот мне и Кириллу не повезло. Пришлось обруливать их по обочине. Причем я так понравилась одному быку, что он стоял, как истукан, и смотрел на меня, а я на него.

Старый тракт. Стадо коров

Я набралась смелости и отказала неожиданному ухажёру - поехала дальше к мальчикам. На вершине подъема открывался чудный вид на заснеженные горы. Такого вы не увидите, поехав в Аршан по асфальту. Сначала нам открылся вид из знаменитой заставки Windows, а чуть выше - вид на швейцарские Альпы.

Заснеженные горы

Заснеженные горы

Заснеженные горы


После остановки на фотосет мы продолжили свой путь и выехали к деревне Ахалик. Деревенька небольшая. Аборигенов почти не видно.

деревня Ахалик

деревня Ахалик


Ветер дает о себе знать. Дальше протягиваем несколько километров по гравийке и оказываемся на мосту через одноименную реку Ахалик. Кушаем запасы, пробуем гель Арена с химическим вкусом. Я хочу помидор, но мне дают мандаринку.

Старый тракт

До выезда на асфальт остается совсем немного - на Гарминах 90 километров, до дороги 7 км. После моста мы должны были свернуть в неведомые поля и ехать там. Но очень сильный боковой ветер помешал нашим планам. Справа мы не увидели более менее серьёзного поворота, поэтому поехали по прямой до дороги. По пути встретилось большое заброшенное хозяйство.

Цивилизация. Кефир клуб спешит на помощь.


Выехали на асфальт в Тунке. Теперь ветер встречный. Я встала во главу паровоза, иначе отстану от лосей.

Тунка

Тунка


На часах между 18 и 19 часами. Думаю, вот мы улитки какие, все с Кулутка и Монд уже, наверное, добрались до Аршана.

Дружным паровозом поехали до нашей цели. Осталось около 20 километров. По пути встречали бегунов с дуатлона. Подбодрила Васю. Встретили первого финишера Романа Гущина, напоили водой, точнее слабым изотоником (не рассчитала дозу нового изотоника).

Нас догоняет Антон Песегов, который едет из Монд. Круто обгоняет меня, я говорю ему остановиться, но он что-то там опаздывает. Но в итоге останавливается возле Кирилла, который уехал к стеле, чтобы запечатлеть прибытие Кефир клуба в Аршан.

За 4 километра до Аршана дедушка на велосипеде в интересном шлеме из надувных трубок тоже попросил у нас воды. Я отдала остатки изотоника. Надеюсь, ему хватило этого, чтобы доехать.


Такой компанией приехали в поселок.

Аршан


Быстро доезжаем до кефирного дома, заселяемся и идем в кафе Хамар-Дабан вкушать солянку.

По пути в кафе встретили Славу и Шамрата, которые только что въехали в Аршан, отправили их в дом заселяться.

Про житье-бытье


За месяц до события Ч я подняла кипиш по поводу жилья в Аршане. Большинство отнеслось скептически, но забронировало место :) Итого: 13 человек.

На этот раз мы жили в комфортных условиях (в нескольких номерах) с душем на этаже. Но чем ближе приближалось событие, тем больше народу ко мне обращалось в поисках жилья. До последнего сватала велосипедистов - кому надо жилье, кто ищет напарника и так далее.

Конец дня


Пока сидели в кафе наблюдали, как приезжают велосипедисты. Оказалось мы не такие уж и черепахи на злых покрышках. Чистое время по колесу у нас составило - 6:13, а общее время со всеми привалами и остановками 7:14.

Раз пошла статистика, то:

наша дистанция - 117,5 км
средняя скорость - 18,9 км/ч
температура - 18 С

Данные по самому тормозному участнику, то есть мне.



Выводы


Я сразу влюбилась в этот маршрут, как увидела перевал. Всю дорогу я кайфовала - подъемы, спуски. Всё как я люблю. Близость гор захватывала взгляд, иной раз на дорогу и не смотрела.

Это самый лучший маршрут до Аршана. Всем рекомендую там побывать (если вы не против 50 км на злой резине по асфальту от Култука). Конечно, его можно проехать и в рамках маршрута Тальяны - Торы - Аршан :)


За разработку маршрута спасибо Максу.

За душевную компанию спасибо Гримниру, Кириллу и Вове. С вами очень круто!

Фотографии первого дня (7 мая)