3 апр. 2016 г.

Култукский тракт. Заезд на обед в Глубокую.


Кто из нас или вас не любит вкусно поесть?)

Вкусно покушать можно дома, в любимом кафе или ресторане. А велосипедисты, выезжая на Култукский тракт, любят отобедать в кафе Каретный двор. Это самое лучшее кафе на всём протяжении дороги до Байкала. Если не согласны, прошу в комментарии :)

В прошлом году еда, подаваемая в Мотах, испортилась. С тех пор мы объезжаем это кафе стороной. Для нас 23 км с набором 800 метров не крюк, чтобы нормально поесть.

Начало Култукского тракта
Придумайте название к картине. Жду в комментах :)



Велоплан велоклуба на воскресенье


Маршрут: едем по Култукскому тракту до деревни Глубокая, возвращаемся обратно своим ходом.
Дистанция: 144 километра
Набор высоты: 2400 метра.


С собой ещё прихватили группу новичков с планом - до куда доедут.

Ранние сборы


Стартовать решили в 9 00,  чтобы успеть приехать в город засветло. 

Тепло. Ноги в летних велотуфлях без бахил не мерзнут. Над головой синее небо и яркое солнце.

На место сбора (конечная остановка Конева) прибыло 10 человек. В том числе и два новичка.

Катальцы и их техника:

  1. Михаил 26 МТБ
  2. Максим 29 МТБ
  3. Кефир 26 МТБ
  4. Владимир 29 МТБ
  5. Кирилл 26 МТБ
  6. Олег 26 МТБ
  7. Игорь Сингл
  8. Артем Шоссер
  9. Андрей Шоссер
  10. Гримнир 29 МТБ-подвес
Начало Култукского тракта


Остальные, кто желал ехать с нами, присоединятся по ходу движения.

Предполагалось, что лоси едут впереди, а группа новичков сзади. Себя то я тоже к лосям отнесла :-D Но не тут-то было.

Стартанули. Все уехали вперед, даже новички. Хотя Миша и писал, что поедет за мной. Около Смоленщины осталась я в гордом одиночестве. Эх...

Не доезжая Шелехова на 17 километре меня догоняет Серега и спрашивает: Где матрасники? Где лоси? 

Все впереди, - грустно отвечаю я и наблюдаю за уносящимся вдаль синглом со всадником.

Но не всё так печально - впереди я вижу несколько наших велосипедистов. 

Отвал в Шелехове


На последнем светофоре в Шелехове стоят Владимир и Гримнир. Для Гримнира поездка окончилась не успев начаться. Сколько проблем с этими втулками на GT Zaskar было на моей памяти! Мой вам советы - не берите эти велосипеды, либо сразу меняйте втулки.

Прощаемся с Гримниром и едем с Вовой дальше. Сначала Вова сидел у меня на колесе, потом отбирает у меня смену и я поехала сзади, любуясь идеально подобранному цвету его бахил и втулки.

Чистые ключи и гора Еловая


В Чистых ключах, где раньше располагалась военная часть, первая контрольная точка и встреча с ангарским напарником Алексеем Соколовым. В толпе велосипедистов я его не сразу заметила.

Перед горой Еловая


Попили водички. 

Первое испытание - гора Еловая. 5 километров подъема с набором 280 метров, 3 категория в Страве.

Гора Еловая


Наконец-то, отдохну на подъеме :) Потянулась разноцветная ниточка велосипедистов. Эх, жаль, что нет машины сопровождения, чтобы снять эту всю разнокалиберную толпу в солнечный день.

Здесь группа новичков стартанула после меня. И Вова тоже оказался сзади. Остальные впереди. 

Борьба. Новая кровь


На подъеме меня обгоняет Миша со словами - не зря зиму бегал, дыхалку натренировал!  :) Еду в своем темпе, я то знаю, что дальше ад с почти вертикальным подъемом. В таком энергосберегающем режиме получается догнать беглеца и обогнать. Но Миша не сдается, на самом крутяке старается обойти меня и едет вровень со мной. Я еду на ногах, ибо так легче. Лениво мне в седле сидеть. Поединок я выиграла :)

Но моему энергосберегающему режиму было мало, поэтому он добрался и поглотил Андрея.
Андрею было нелегко, ведь на его велосипеде самая маленькая звездочка спереди на 39 зубьев, сзади большая на 25. Для сравнения у меня -  22 зуба спереди.

Это первый асфальтовый заезд Андрея в сезоне, зимой он не особо катал. В то время как Серега бодро ехал на сингле 46*18. Поэтому если вы провалялись всю зиму на диване, то вам будет сложно сходу проехать 100 км.

На спусках я сливаю, меня обходит Андрей. На самом скоростном спуске ведутся дорожные работы - рисуют разметку. Приходится притормозить. А помнится в прошлом году аж до 62 км/ч разогналась.

За пару километров до Мот меня нагоняет Паша Воробьев. Я очень удивлена. Паша сказал, что труден для подснежника этот маршрут. Но таки поехал!) Он вообще хотел доехать до Чистых ключей и развернуться, но увидел удаляющийся в гору хвост нашего клуба и решил ехать.

Моты


Наша очередная контрольная точка. Ждем отстающих, переодеваемся (снимаем лишнюю кожу), Через несколько закусываем.


Моты

Моты


Впереди нас ждет не менее интересный подъем. Это подъем в Подкаменную. Расстояние 6,5 км, 365 метров набора, 2 категория по Страве.

Едем в гору. Расклад по участникам такой же. Только теперь Миша сзади. Через 5 минут меня настигает Юра. Ещё пополнение :) Мой энергосберегающий режим опять добирает Андрея и удаляется вперед бодро крутя педальки на 22 звезде. После тещиного языка открывается живописный вид на Шаманку и её утес 33 богатыря. Люблю этот подъем за красивые пейзажи.

На стоянке для отдыха всё также продается кафе, как и в прошлом году. Асфальт ровный, гладкий, новый с прошлого года. Ехать - одно удовольствие.

Подкаменная


Вот и всё. Всего то 36 минут и я на вершине этой горы кушаю кетчуп.

Подъем к Подкаменной
Артем и Алексей

Подъем к Подкаменной
Сергей

Дожидаемся остальных. Правда Олега мы так и не увидели. Он чуть-чуть не доехал до вершины и поехал обратно.

Традиционное селфи на Подкаменной

Подкаменная
Что делает Андрей?

Здесь же свернули удочки Артем, Паша и Миша. А остальные 9 человек рванули до Глубокой. В определении километража витала некая неясность. На Глубокой стоит столбик 72 или 74 км. Мы же были на 55 км.

Для меня начинаются новые исследования. Я ещё ни разу не ездила до этой контрольной точки. Часть дороги я помнила из поездки на скальник Лев. Дорога запомнилась гладким асфальтом и построенными по обочинам габионами.

Проехала знакомый участок. И моё удивление - офигенный подъем! Он заставил меня призадуматься и поглядеть на какой же я передачке еду. Ну, слава Богу хоть не на последней звездочке. Для меня это испытание стало неожиданностью. Я думала, что ничего страшнее Еловой и Подкаменной не будет. 4 категория подъема, 1,7 км, 135 метров набора, средний градиент 8%.

Забралась на вершину, где водители фур и машин поменьше устроили себе привал для отдыха. Спуск. В самом низу дорогу пересекает ЛЭП. По обеим сторонам лежит ослепительный белый снег.

Опять карабкаюсь в горочку. Стоит знак с уклоном 9% и расстоянием 450 метров. Я согласна. Заехала, ура! Но чу! Следущий знак мне говорит, что дальше 350 метров с уклоном 2%. Да вы издеваетесь? Сколько можно?

Глубокая


Глубокая


Скрипя зубами и сохраняя как можно больше сил для обратной поездки заползаю в тягун. Всё, мучения окончены. Чуть-чуть равнины, небольшой спуск и вот она - деревня моей мечты Глубокая. Дорожный знак информирует о 72 километре.


Глубокая


Естественно все сидят в кафе, велы на улице и прибытие меня такой красивой никто не фотает :(

Завожу велосипед в стойло, отвязываю Гармин. Вдруг выбегают Юра и Серега - забыли снять свои тамагочи.

В кафе естественно все ждут свои заказы. Мне есть особо не хотелось, поэтому взяла немного стандартной велоеды - макарон.

Немного погодя приехал Андрей, а за ним Володя.

Кафе Каретный Двор, Глубокая


Итого: 9 человек доехало до запланированной точки.

Пора домой



В кафе долго не рассиживались - нас ждала обратная дорога.

Кафе Каретный двор. Глубокая.


Поцарапались обратно. Встречный ветер.

Вова у меня на хвосте, Андрей мелькает впереди. На одном из подъемов обходим Андрея, но вскоре он обходит нас на спуске.

Подъезжаем к офигенному подъему, теперь он для нас офигенный спуск. Вова меня обгоняет и уносится с ветром вперед. Обеденное время, на дорогу обильно течет с обочин. Приходится потерпеть брызги из под колес. К счастью, мокрый участок был только один.

Без бороды ни туды и ни сюды


До Подкаменной остается 1 километр. Наблюдаю впереди консилиум над Серегиным колесом. В его заднем колесе сползла ободная лента, камера потерлась об отверстие и умерла. Ребята остались менять камеру в пятером.

Недалеко от Подкаменной
Велоработы

Я поехала до остальных, которые ждали нас в Подкаменной.

Подкаменная


Ветер подгонял ехать дальше, ибо холодно стоять. Подождем остальных в Мотах. А теперь затяжной спуск. Натягиваю бафку на фейс, чтобы не продуло и сигаю вниз. Мне что-то сообщают из УАЗика ДПС, но я не могу разобрать что. Предполагаю, что говорили мою скорость :)

После тещиного языка меня нагоняют и обгоняют велопочинители камеры. Я стараюсь держаться за Максом, в конце отпускаю.


В Мотах распределяемся кто с кем и куда едет. Юра строит глазки Алексею, манит с собой через объездную США. Путь Лёши лежит в Ангарск, а Юра жаждет 200 километров.

Перекусили, поехали!

Гора Еловая обратно


Затяжной подъем. Морально к нему готовы. Я всё ожидаю начало подъема в Еловую. С этой стороны он более крутой. Отрезок Подъем в Еловую от Мот - это 8,6 километров с набором 307 метров, градиент 4%, 3 категория.

Сзади меня Вова и Андрей. Спереди Игорь и Серега. На дороге - машины для нанесения разметки. Машина едет медленно, получается даже обогнать. С левой стороны несподручно, т.к. запах краски убивает мой нос, а капли краски залетают в лицо. Окей, обхожу машину с правой стороны. Еду, чувствуя своё превосходство над машиной, ахаха.

Вижу Игоря обнимающегося со знаком 14% на 600 метров.

Гора Еловая. Знак 14% на 600 метров


Прошу сфотать меня на легендарном подъеме.

Гора Еловая с 14% уклоном на 600 метров

Видите, за мной крадется рисовательная машина.


Градус уклона растет, скорость падает, машина с работниками догоняет меня. Приходится потесниться на земельную обочину и даже встать, ибо там вязкая каша из грязи. Пропускаю машину и еду как гонщик на Тур-де-Франс. Впереди меня машина сопровождения, а остальные едут по левой полосе. Элитно, ггг.


Заезжаю на половину подъема, гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз Серега пешком (как вы помните у Сергея сингл). У меня то 22 звезда  - кручу медленно, но еду.


С Серегой поравнялась машина. Через несколько метров он сел в седло. На вершине приоделся для спуска вниз и отъехал от меня. Я вскарабкалась на гору, натянула бафку на фейс, поехала.

На середине спуска уперлась в фуру :( Она медленно спускалась вниз. Пришлось применить запрещённый маневр и обогнать в стиле красноярских водителей справа по обочине.

Чистые ключи


В ключах дождались остальных. Юра с Алексеем в это время были где-то на объездной. Ребята уединились :)

Сфотались, перекусили, стартанули на завершающий отрезок Шелехов - Иркутск. Доехали без происшествий. Игоря довезли до объездной, с Серегой попрощались на Синюшке, Андрей финишировал на Синюшке, а я, Макс, Кирилл и Вова расстались в Радужном.

Чистые ключи, после горы Еловой


Вот и сказочке конец


Кто дочитал, тот молодец!

Чего мы тут накатали:
  • Километраж: не меньше 144 километров
  • Набор высоты: около 2400 метров
  • Средняя скорость участников: от 17 км/ч до 22 км/ч (в расчет беру тех, кто ездил до Глубокой).
Култукский тракт


Радуют ребята из группы новичков - Михаил и Олег. Не боятся участвовать в монстр-запилах клуба. На самом деле человек в этой группе должно было быть больше. Но кто-то долго спит :)

Впечатления Сергея о поездке.

А вообще чувствуется, что приближается лето, по происходящей велодвижухе. Мне пишут и пишут, хотят и хотят катать, прям огонь внутри горит. Так что добро пожаловать в младшую группу Кефир Клуба. Связаться со мной всегда можно либо через Facebook или Telegram.


P.S.:

- Кстати, наши друзья затеяли интересный проект, целью которого является знакомство с иркутскими велолюбителями. Кроме того, вы сами можете поучаствовать в нем. Присоединяйтесь!

- С началом весны велосипедистов в чатиках Телеграма становится всё больше и больше. Вы ещё не там?

Быстрые сборы на покатушки
Оперативная помощь советом
Пофлудить на велотему и не только

- Не забываем привести в порядок своих велоконей. Поможем советом и делом.




Комментариев нет:

Отправить комментарий