5 мар. 2016 г.

Снежная фатверсия Андриановская - Слюдянка.

Снежными тропами по веломаршруту Андриановская - Слюдянка

Всем приветик! Этот отчет длиною в 10 минут. Уложитесь? Тогда поехали :)

Мы решили ещё раз прокатиться по любимому маршруту. К тому же всю предпраздничную неделю нас радовали снегопады в городе. Идеальные условия для фатбайкинга, неправда ли? :)

Саша просил меня показать ему этот маршрут. К нам присоединился Серега и совпало желание Шамрата очутиться в этих местах.

Макс с Кириллом ушуршали на метеостанцию по секретному заданию клуба.

На электричке к станции Андриановская

Погода утром выдала минус 20 градусов. Пришлось надевать костюм жителя Северного полюса.

Приятная встреча на станции

Приехали на станцию Академическая, попутно распознав преступные следы Яна Черных на светофоре госуниверситета. Он вчера резвился с Серегой в Академе, прокачивая скилл и распугивая лыжников.

На станции к нам подошел большой фанат Кефир клуба - Илья. Он пел нам хвалебные оды, называл нас богами велоспорта и сетовал, что не может продать почку, чтобы купить фатбайк. Приходится ездить на Тисах. Крайне позитивный человечище. Самое интересное, что в прошлом году мы встречались в электричке на этом же маршруте. Кирилл записал кусочек интервью с ним :) Илья был очень рад, что попадет на "целый сайт" Кефир клуба!

Зарядившись позитивом от поклонника, мы побежали атаковать последний вагон пришедшей электрички. Лыжный народ на станции думал, что будет 4 вагона и встал туда, где обычно останавливается последний. А мы лихо добежали с фатами до последнего 6-го вагона. Там нас уже ждали Саша и Серега.

К нашему удивлению больше велосипедистов в вагоне не было. Хотя, судя по чатикам и форумам, собиралась большая банда. Эх, вы.... Чего испугались то?

Слухи из Андриановской

Вот уже наша станция. Выходим из теплого вагона в солнечную погоду.

Электричка на станции Андриановская

Старт на маршрут Андриановская - Слюдянка

Спустились по лестнице вниз. Мимо гуляла женщина с маленькой девочкой и собачкой. Заобщались. Она оповестила нас о ситуации на автодороге вдоль жд - "Мы вчера ехали на ГАЗ-66, одни сугробы, постоянно автомобиль зарывался." Я спросила, шел ли вчера здесь снег. На что получила утвердительный ответ. Тааак, первый сигнал принят.

Банда двинулась по привычной дороге. Покрытие ровное, твердое, Шамратик едет. Пересекли жд переезд, повернули направо, попали в море снега. На фатбайке можно было лавировать по заметённой колее, но ужику было совсем грустно. Он шел пешком. Серега с Сашей на своих толстых покрышках скрылись за горизонт.

Срочный звонок!

Вдруг звонит телефон! Из-за ослепительного солнца я не могу разобрать на дисплее, кто звонит. Кое-как разглядываю - это Макс. От него поступают срочные секретные инструкции по разведке шоссе на Култукском тракте. В следующие выходные надо открывать весенний шоссе-сезон, а у нас ещё конь не валялся.

Шутка :) А вы поверили, ага?)

Сотрудник оперативного отдела Кефир клуба докладывал, что дальше дороги нет. До станции Поворот сугробы в человеческий рост и нам надо бы сворачивать удочки по направлению к асфальту.

В срочном порядке пытаюсь дозвониться до Саши и Сереги. С пятой попытки мои сигналы, посылаемые Сереге, были услышаны. Серега решил не возвращаться, а ехать дальше по дороге вдоль жд. Для него сугробы были оптимальны. Он мог ехать.

Дорога с Андриановской вдоль жд

До Саши мне не удалось дозвониться. Да он и сам потерял нас, решил повернуть назад.

Был вариант слиться на вторую электричку, но это не путь джедая.

Шла Саша по шоссе и шашала шушку

Втроем поехали до Култукского тракта.

Дорога от Андриановской

Култукский тракт зимой

Тракт сух и прекрасен.

Истинное удовольствие от езды по шоссе получал только Шамрат. Я же с Сашей тащились далеко сзади. Медленно и печально ехали на фатах, солнце жгло на подъемах, пронизывающий ветер на спусках пробирался в швы одежды. Несмотря на тяжелую технику у меня появился снежный КОМ О.о

Култукский тракт

Стела Слюдянский район на Култукском тракте

К нам в компанию влился ещё один участник - большой грейдер. Ох, как я люблю спецтехнику за её небольшую скорость :) У нас были негласные соревнования - на спусках мы его обходили, а он делал нас на подъёмах.

Очередная остановка на вершине подъема. Пьем чай с Шамратом, ждем Сашу. Появляется Саша, а за ним едет велосипедист О.о Приглядываемся - это Серега! Оказывается на его пути вдоль жд встали непреодолимые сугробы, он решил присоединиться к нам.

Вот новый поворот

После 10 километров пыхтения по асфальту и осознания всей бренности бытия обладателя фата на шоссе, мы оказались на станции Поворот.

Дорога вдоль жд от станции Поворот

Ура! Две колеи от машин - идеально для нас. Мы рванули по дороге, наслаждаясь спусками и подъемами. Шамрат же отстал от нас и неспешно прогуливал велосипед. Удивляла его тонкая задняя покрышка Schwalbe Marathon Winter, предназначенная для города. Здесь я бы проехала на своей Орбее с более широкой шиповкой.

Фатбайк в колее

Дорога для фатбайка

Незаконное сдирание денег от ПНП

Быстро доехали до жд переезда у станции Тёмная падь. Здесь стояли две машины - Нива и УАЗ. Попили чаю, собрались двигаться дальше. Внезапно появилась банда мужиков-ПНПшников (около 10 человек) и давай к нам приставать.

Куда едете, а точнее? А как попадёте в Слюдянку? Саша сделал ошибку, вступив в разговор с ними и рассказав наш маршрут. Впредь буду всем раздавать инструкции, как быть в такой ситуации. Так как мы с Серегой уже попадали в аналогичный случай на ББТ, стояли и молчали.

А теперь рубрика "Вредные советы от Кефир клуба". Инструкция по обращению с наглыми ПНПшниками.

Мы находились на дороге, не входящей в состав ПНП. А мужики уже здесь хотели содрать с нас по 90 рублей. "С велосипедами ещё дороже" - добавили они. Я указала на границы и рассказала о возможности прекращения движения по маршруту.

Тогда один из них начал угрожать составлением протокола. Ха! Нашел чем пугать. Я с радостью согласилась, но мужик же видит, что женщина неадекватная, сразу отступил со своим протоколом, ггг :) Он почувствовал, что я могу воспользоваться своей гранатой. Хо-хо!

Видят мужики, что сложно с нами бороться и ничего они здесь не выловят. "Ну ничего, там Лёха пошел в Ангасолку, один из наших, он вас встретит и испортит настроение" - попрощались они с нами.

Настроение у нас было чудесное, мы же зарядились позитивом от Ильи, а стычка с ПНП придала ещё больше сил. Мы вампиры, ага.

Тёмная рыхлая падь

Зима и здесь не оставила тропинки без своего внимания.

Шлагбаум на Тёмной пади

В прошлый раз шлагбаум свободно стоял без снега.

Спуск в падь был очень рыхлым. Меня разворачивало на 90 градусов, переднее (перекаченное для таких условий) колесо отказывалось слушать руль. Никто не смог съехать спуск полностью.

Спуск в Тёмную падь после снегопада

Внизу места со льдом чувствовали весну и были подтаявшие. В одном из таких мест нога уходила под воду на сантиметров 5-7 точно.

И пусть весь мир подождет

Прибыли в Ангасолку. Перед нам открылся заснеженный Байкал. Длинная вереница пешеходов уходила в Слюдянку. Серега скомандовал отъехать от привычного места для обеда, чтобы никто не беспокоил.

Фатбайки на Байкале

Снежные следы от фатов

К Сашиному сожалению, Лёху мы так и не встретили. А ведь выглядывали его. Спрятался от нас явно.

Снежная часть

Господа фатбайкеры отобедали и взяли курс на Култук. Именно до него шел прекрасный рыхлый зимник. Погода очень радовала - солнышко грело, ветра не было.

Фатом по Байкалу

Зимник на Байкале

Изредка проскакивали участки со льдом. И мы с детским визгом кричали "Лёёёёд!".

Кефир клуб на прогулке

Фаты позируют на Байкале

В одном месте нашли лед. Даже прокатились немного. Это было то место, где в прошлый раз ремонтировали собачки Макса.

Страсть к исследованиям

Подъехав к Култуку, мы начали искать зимник на Слюдянку.

Вид на зимнюю КБЖД

Зимника нет, всё замело снегом. Зато мы вот где побывали :)

Баржи в Култуке

Зацените какая шикарная туча! Великолепная туча! И конечно же, такие милые глазу виды на баржи. Горизонт завален из-за невозможности что-либо разобрать на дисплее при ярком солнце.

Опять на шоссе

По закоулкам и дворам в Култуке мы выбрались на шоссе. Как обычно поехали в нашу любимую кафешку. Ещё раз перекусили, отмылись от дорожной грязи, посмотрели шоу "Взвешенные люди".

Кафе около поста ДПС в Слюдянке

Через полтора часа начали собираться восвояси. Глянули в окно - а там, батюшки! Снег пошел. То-то я так восхищалась грациозной тучей.

Дорога вдоль жд засыпана снегом. Не вопрос - фаты едут отлично.

Добрались до вокзала, где уже был Шамрат и наш великий поклонник Илья. Созвонились с мальчиками на метеостанции. У них никакого снега нет, светит солнышко, птички поют.

Конец. А кто прочитал до конца, молодец! :)

Выводы: Шамрат - отличный человек. Несмотря на все трудности нашего путешествия, он таки нашел позитив в прогулке и нисколько не пожалел, что поехал.

Отзыв Шамрата:

"Вчера в Андриановской выпал снег. Зимник засыпан, даже фаты не идут. Пришлось возвращаться, выходить на трассу и по ней до Поворота. Оттуда дорога относительно раскатана. Фатам вроде норм, по крайней мере Сливочка&Со ушуршали бодро вперёд. Я же не смог, то и дело проваливался, болтало по этой узенькой колее. В общем пешочком прошёл с Поворота до спуска в Темную падь. Ехать немного получилось уже внизу. На Байкале Зимник вялый и рыхлый. Опять прогулялся пешочком до Култука, изредка катясь на относительно плотных участках, коих было преступно мало. С Култука до Слюдянки вообще зимника нет. Пришлось по трассе ехать. Формально я приехал с Андриановской до Слюдянки по трассе, сделав небольшой крюк, на пешую прогулку, на участке от Поворота до Култука. Такие пироги.)"

"Увлекательная и чудесная пешая прогулка по свежевыпавшему и взрыхленному снегу на Байкале. Солнце, свежий воздух, лёгкий ветерок в спину. Что может быть лучше? Правильно, Увлекательная и чудесная пешая прогулка по свежевыпавшему и взрыхленному снегу на Байкале, только без велосипеда."

А вообще ребята, не надо сидеть дома и бояться снега. Такие вылазки способствуют развитию мышления, способностей в принятии решений в сложных непонятных ситуациях и т.д.

Саша сначала расстроился, что не поехал за Серегой. Ведь у него покрышки позволяли месить глубокий снег. Но когда увидел Серегу на трассе, успокоился, что не зря поехали по трассе.

P.S.: Всех велодам поздравляю с наступающим 8 марта и желаю провести этот день на своём двухколесном друге, ведь два колеса это 8 :)