21 февр. 2016 г.

Из Листвянки по Байкалу куда колесо ляжет. Фатбайковские зарисовки.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

Корней Иванович Чуковский


Приветствую тебя, мой велочитатель!

Вот и настал этот день, день проверки на прочность. Волею судеб нам выпал маршрут Листвянка - Слюдянка. А вообще мы хотели покататься по другим дорогам. Но мы не выбираем, нас выбирают. 

Для начала давайте вспомним чудесную поездку из Листвянки по льду Байкала до Слюдянки в начале марта 2014 года. Это была шикарная покатушка - отличное покрытие в виде льда и небольшого количества снега, теплая погода, ослепительное солнце и синее небо.

В этом году Байкал наконец-то порадовал нас - замерз, чего не сказать про прошлый год. Две недели до дня Х мы мониторили снежную обстановку на нужном участке. Байкал был в снегу. Решили ехать на фатбайках. Основная часть. Вторая часть выбрала узкие шипованные покрышки.


Всего на маршрут собиралось 9 человек, но Андрей слинял от нас утром в день отъезда. Он явно что-то знал, подумали мы.

Таким образом нас осталось 8 человек, готовых бороться и получать удовольствие.

Это:

Макс на фате
Серега на фате
Кирилл на фате
Гримнир на фате
Кефир на фате

Даша на шипованном 27,5
Вова Дягилев на шипованном 29
Игорь Казанцев на шипованном сингле

У Даши и Вовы был отличный от нашего план. Мы хотели проехать маршрут за один день, а ребята за два с ночевкой в Шумихе.


Всеобщий велосбор


Старт на сквере Кирова в 7 утра. На удивление все приехали вовремя. Без опозданий. Молодцы! 

Я заказала Фиат Дукато, который нас возил в Монды в прошлом году. Люблю ездить с комфортом :) Кстати, приглашаем к сотрудничеству перевозчиков. У нас намечается много маршрутов с забросками.

Быстро погрузили велосипеды на крышу. На улице не жарко: минус 17 и снег. Сингл Игоря поехал в салоне.

Ночной сквер в Иркутске


Сбор велосипедистов на сквере Кирова

Выключили свет, легли спать до Листвянки.


Прибытие в Листвянку


Приехали. Выгружаемся в Крестовой пади. Выходим из микроавтобуса и офигеваем. Ветер, снег, нулевая видимость. Все сразу же приоделись.

Зимняя Листвянка. Серега замерз
Серега надел дождевик от дождя.
Приехали в Листвянку, разгружаем велы
Разгружаемся
Погода в Листвянке
Вид назад
Собираем велы - ворачиваем назад рули. Серега и я неправильно поставили вилки. Вспомнилось, как в Мондах мне Макс решил из Маниту сделать РокШокс. Но в этот раз мне простительно - у меня ригид. Но Серега то с блуто...

Собрались, встали на старт, попрощались с ребятами и двинули.


К порту Байкал


Сначала было немного страшно, т.к. ехали, как ежики в тумане.

Вид на порт Байкал


Вид на порт Байкал


Ближе к порту Байкал что-то начало проясняться. По покрытию - ехали по девственно чистому Байкалу, то есть без зимника, без снегоходки. Чистое снежное покрытие. Приходилось прикладывать больше усилий, чтобы прорезать наст. Иногда заднее колесо фата зарывалось в мини сугробах. Изредка нам встречались проплешины заснеженного льда. Туда то мы и стремились, чтобы облегчить свою участь.

Чем дальше, тем было тяжелее. На очередной остановке к нам подъехали снегоходчики. Искренне удивлялись нам - так далеко, да ещё и на велах; ну, наверное, долго ехать будете; мы вам дорогу проложим; если что, маячьте нам, подкинем. Мы поблагодарили и сказали, что надеемся своим ходом проехать маршрут. Ведь для этого мы здесь. А вообще не понятно, как бы мы их отлавливали, если бы что-то случилось. Но спасибо ребятам за предложение и позитив :) 

Снегоходчики уехали, а мы попробовали ехать по их следам. По свежей снегоходке фатбайк едет хуже, чем по уже настоявшейся. Поэтому пару метров мы проехали по следу, а потом свернули на девственно чистое покрытие.

Замерзший Байкал


Вдруг появился вертолет. Он высоко летел над КБЖД в сторону Култука. Через минут 10 он развернулся, снизил высоту и буквально пролетел над нашими головами. Видимо какой-то частный борт.

На Гармине 20+ км, 2 часа в пути, Макс начинает паниковать. Накапливается усталость, темп не высокий - существенные причины, чтобы начать беспокоиться. Вождь показывает демотивирующую картинку на телефоне - карта и, где мы находимся (проехали всего лишь треть пути!!!). Поступает предложение повернуть назад в Листвянку. "Ура! Не надо будет делать видео", - ликует Кирилл. Сейчас тут должны быть слова что-то типа такого - мы не привыкли отступать, бла-бла-бла. Но мы не из этих, а отчет писать надо. Посему едем ради отчета :-), не зная что нас ждет на остальных 60 км.

Веломаршрут Листвянка - Слюдянка маркируется 80 километрами.

Поехали. Серега значительно оторвался вперед. Потом ехали Макс с Гримниром. И совсем в хвосте плёлся Кефир, а Кирилл проводил тренировку на низком пульсе. Ситуацию усложнял встречный ветер.

Макс с Гримом сворачивают направо, немного проезжают, бросают фаты и идут к берегу. Мы тоже поворачиваем. Ребята разведали зимник. Прорываемся сквозь хрустящий пятисантиметровый снег к зимнику. Сил бороться со снегом уже не было, поэтому я шла. Добрались до дороги - радоваться нечему, дорога тоже заметена, видны только направления. Но это уже чуть лучше, чем совсем дикие условия. 


Обед на Байкальскомм "льду".


Серега где-то потерялся вдалеке. А мы решили устроить привал - покушать то! Фат отнимает много сил. 
На фатах по Байкалу
Зимник и обед
Гримнир достал халяльный паштет, раздал всем ложки и сказать есть. Поставили паштетик в середину круга, сели и начали вкушать :)

Приехал Серега, начал возмущаться, чего это мы тут есть приехали что ли! Достал банан и ... уничтожил нас из него! :-))) План то был поесть на Толстом мысе, а мы не доехали до него. Остановились у "тонкого мыса".


Трещина на Байкале
След от фатбайка.
На фатах по Байкалу
Одинокий всадник возвращается.
Поели, мальчишки поразвлекались со льдом.


Творчество Байкала

Погнали. Скорость небольшая 11-12 км/ч. Зимник идет вдоль трещины, иногда пересекая её. И тут радость - немного интересного льда.

Байкальский лед


Лёд на Байкале

Радость была недолгой, потом мы попали в самые непролазные снежные дебри.

Проезжаем ещё несколько километров, поступает предложение вернуться. Вдалеке виднеется Пономаревка. Ладно, давайте доедем до нее. А там повернем обратно. Хоть километраж намотаем.


Эвакуация на КБЖД


Наш предводитель повел банду спасаться на КБЖД.

Зимняя КБЖД на фатах


КБЖД зимой

И сразу настроение улучшилось. Мы ехали меж рельс по заснеженным шпалам. Снег немного сглаживал промежутки между шпалами. Скорость увеличилась до 15 км/ч. 

Тоннель на КБЖД

Проехали станцию Шумиха, где по плану должны остановиться Вова и Даша.

Станция Шумиха на КБЖД


Станция Шумиха на КБЖД


Итак, вспоминаем историю КБЖД и её станции. Впереди нас ждал самый длинный тоннель через мыс Половинный длиной в 777 м. Среди местных ходит легенда. В этом тоннеле повесился его главный архитектор. Он думал, что неправильно спроектировал путь и что бригады, шедшие друг другу навстречу, не смогут встретиться. Но это было не так, бригады встретились, а жизнь проектировщика кончена. Говорят, что в тоннеле слышаться голоса погибших. Ведь немало умерло при постройке железной дороги. Но нам, создающим своими фатами звук не меньший, чем поезд, эти голоса были не слышны.

Этот тоннель единственный, который не имеет поворота внутри себя. То есть свет в конце тоннеля виден и в начале его.

При прохождении тоннелей нам пришлось нацепить фонарики. Гармин пищал и отказывался ловить спутники. Поэтому несколько километров явно он нам не досчитал :)

Кругобайкалка также прекрасна и зимой.

Наша скорость падает. Встречный ветер то усиливается, то успокаивается. Дистанция в 5 километров кажется вечностью. Цифры в 50 км кажутся нереальными. По КБЖД расстояние резко увеличивается, это вам не по Байкалу матрас катать.

6 лет назад я здесь была на экскурсии, а названия остановок помнятся до сих пор :) Следующая остановка Маритуй. Один путь размножается на три, гавкают собаки, катают местные на мотоциклах. Цивилизация!

Станция Маритуй на КБЖД

После Маритуя следует шикарная база РЖД на Шарыжалгае. Очень крутой ландшафтный дизайн, красивые домики и стоимость проживания 18 тыс. рублей. Фото не делали, спешили к горизонту событий. 

Вдруг слышим громкое тарахтение. Видим, что нам навстречу едет туристский поезд с гостями из ближней Азии.

Тоннель на КБЖД

Сложная система водослива на КБЖД

Это была дрезина с работниками РЖД.

Потом нас застал врасплох поезд.

Мотаня на КБЖД

На очередной остановке к нашей группе по езде на низких пульсах присоединяется Макс. А Серегу и Грима пускаем вперед. До Крутой губы осталось километра три, а до Ангасолки 10 км.

Я с нетерпением жду моста над рекой Крутая губа, т.к. Макс пообещал, что будет полегче. Ноги давно пребывают в шоке, колени тоже, хвост ломит. Иногда слезаешь с фата, чтобы пройтись, становится намного легче. 


Возвращение к Байкалу


Доплелись до губы, свалились вниз на Байкал. Углядели зимник. Тоже не сказать, что супер дорога, но ехать на фате можно. На узкоколесном не повторять, а то некоторые только тем и занимаются, что повторяют за нами, ггг :-)

Скорость поднялась до 12-13 км/ч. Мы просто летели, средняя 32, светофоры проезжали на красный свет.

Смеркалось. До электрички в Култуке мы не успевали конкретно. Серега с Гримом не стали нас ждать, уехали вперед, правильно сделали. Я всегда говорю одну фразу для таких форс-мажорных случаев - В любой непонятной ситуации едь на электричку.


Заход солнца на Байкале. Ангасолка


Из Ангасолки в Тёмную падь


Мы в Ангасолке. Положение дел - через 25 минут электричка отходит от станции в Слюдянке, у нас есть 50 минут на преодоление 3 километров и 50 метров набора. И, как вы уже догадались, мы повернули тёмной ночью в Тёмную падь. Вы когда-нибудь там ночью ездили?

Очень хорошо помнится дневная дорога, наличие камней, наледей и т.д. Моё положение усугублял севший фонарик. Можно было сразу сверлить прорубь в Байкале и топить меня - голодная особь женского пола без фонарика с измотанными ногами. Ну кому такой балласт нужен?)

Ехали по Тёмной пади - Кирилл впереди, я за ним и Макс за мной. Из-за ночи много чего было не видно, в том числе я как слепой котенок не попадала в повороты. В голове я пыталась найти сильную мотивацию успеть на электрон. Мотивацию нашла, вот только организм подчинить было сложнее, голод вообще уже отступил на второй план.

Добрались до начала подъема. Макс забрал у меня велосипед и отправил в пешее путешествие. Подъем очень крутой. С ним отчаянно сражались Кирилл, Макс и три велосипеда. Мальчики не зря качают руки - дотолкали вдвоем наш велопарк. На выполаживании я забрала вел и мы рванули к станции. Вообще я с самого начала не верила в успех этой затеи - успеть на электропоезд с таким трупом, как я. Хотя, как утверждает местный гуру велоспорта Мастер, до Аршана доезжают даже мертвецы.

Недалеко от станции Кирилл замечает, что потерял очки... Но времени на поиски нет. Едем до станции, там стоят люди. Отлегло, что электрон ещё не уехал. И через две минуты свистит желаемая электричка. Чудеса на виражах!

Первый вагон был закрыт для детей... Вся толпа влезла во второй вагон. Нам пришлось маршировать до последнего. В одном из вагонов кто-то пошутил при виде нас - "Они что кругами ходят?" Так я поняла, что Серега и Грим уже в электричке.

Серега и Гримнир успели на электричку в Култуке, даже в магазин умудрились заглянуть. У них получилось 90 км, а у нас 80. Гранд Фондо не сделали, Юра ничего не потерял.

В последнем вагоне мы воссоединились. В гости пришел Дима Ефременко, который гулял по Байкалу пешком.

Когда я поднималась пешком в Тёмной пади, какие только фантазии о еде меня не посещали. Мне хотелось соленой рыбы и апельсинов. А в электричке уже не хотелось есть. Но я таки запихала в себя рыбу Гримнира и отобрала половину мандарина у Макса)

А где остальные?


Теперь можно выдохнуть и начать беспокоиться за Вову, Дашу и Игоря. Мы по переменке набирали их номера, они были недоступны.

На следующий день объявились ребята в чатике поездки. Они по КБЖД дошли до Шумихи в первый день, во второй день нашли приют у местных жителей в Баклани, а утром сели на мотаню и уехали в Слюдянку.

Такие получились приключенческие выходные. В наших летних планах была поездка из порта Байкал до Култука по КБЖД на фатбайках. Как видите, она осуществилась зимой.

По заснеженной жд явно ещё никто не занимался фатомазахизмом. Поэтому в моем рейтинге харкорных маршрутов происходят перестановки. С первого места на второе смещается летний маршрут по Комару, а на первый ставим зимнюю поездку по КБЖД. Так я ещё никогда не уставала.

Спасибо всем, кто принял участие в этом увлекательном трипе. И особая благодарность за поддержку Максу и Кириллу. Кстати, очки Кириллу мы купили на следующий день. И спасибо Юре, что пожалел меня :-)
_________________________________

Выводы: Не ходите, дети, в Африку гулять :-) А если желаете получить незабываемых впечатлений, едьте, только на фатах. Ну ладно, уговорили, можете прихватить узкоколесых друзей. Учтите, что это не матрасная покатушка аля Ледовый шторм, а самая настоящая экстремальная гонка на электричку без нянек, ггг.

А ролик Кириллу всё-таки пришлось сделать :-) Смотрим наши страдания!





Всем чмоки, до свежих встреч!

Картиночки от Гримнира и Макса