7 февр. 2016 г.

Ледовый шторм. Андриановская - Слюдянка.


Однако здравствуйте!

В этом году наша традиционная покатушка по южной части Байкала получилась раньше чем обычно. В 2014 году мы ездили 1 марта, а в 2015 - 28 февраля. И народу собралось в два раза больше :) Всего нас было 12 человек. Разнообразие велосипедов, на которых поехали участники, также было многочисленно.


Давайте посмотрим, кто на чём:
  1. Макс на фате с передним шипованным колесом
  2. Я на шипованном 26
  3. Кирилла я тоже сбаламутила на шипованный 26
  4. Серега на шипованном фате
  5. Алексей Енот на шипованном двухподвесе
  6. Владимир Дягилев на найнере с липучкой!!!111
  7. Даша на 27.5 с шиповкой
  8. Игорь на сингле с шиповкой
  9. Андрей на фате БЕЗ шиповки
  10. Лена на 26 с шиповкой
  11. Денис на 26 с шиповкой
  12. Гримнир на шипованном фате
Как видите компания получилась разношерстная.

Наше путешествие начинается с электрички в 9:39 на станции Академическая. Она опять пришла короткая - всего 4 вагона. А желающих было гораздо больше. Благодаря ребятам, севшим раньше, нам достались сидячие места. А вот велосипеды растолкать было уже сложнее. Помимо нас ехали ещё два парня с велосипедами, тоже до Андриановской.

На Черемушках сел последний участник - Гримнир и тут кондукторша ополчилась на велосипедистов в целом. Ей не понравилось, что мы поставили велосипеды как бы в проходе до туалета, и последние три места тоже были заставлены велами. Кондукторша требовала оплатить эти три места. Грим не захотел спорить и заплатил за три места, хотя Макс бы смог отстоять наши права. А так как Грим сел на станции, где нет билетной кассы, то и сел он без билета. В общем за скандалом с него не взяли билет - ни за него, ни за его вел. Ггг. Кондукторше не удалось нажиться.



Утром в Иркутске было минус 20, но днем обещали тепло.  Через три часа мы приехали на место старта - станцию Андриановская.

Долго высаживались из последнего вагона. Денис нас фотал из окна и обещался встретить в Ангасолке.



Я боялась за дорогу до Тёмной пади. В прошлые годы приходилось прикладывать усилия, чтобы проехать по следу от трактора.

Дорога от Андриановской была идеальной. Никаких зубодробильных следов от тракторов. Я бы даже сказала, что асфальт - очень хорошо укатанный снег. Иногда встречались небольшие участки перепаханного снега.




Наша большая компания разделилась по силам. Макс, Серега, Кирилл, Гримнир, я и Енот ехали в первых рядах. В небольшом отставании ехали Даша, Игорь и Вова. За ними Андрей с Леной.




На станции Поворот  дорогу нам преграждал полузамерзший разлившийся ручей. Серега и Грим попробовали там проехать, но мы решили не мочиться и обойти этот участок через станцию.




Когда добрались до нее, подошла вторая электричка. Машинист ещё долго держал ворота открытыми, думал, что мы сядем)))

За час мы доехали до Тёмной пади. На переезде подождали пока проедут два поезда. Вообще когда ехали вдоль жд очень часто курсировали поезда.

Теперь началась самая сладкая для мальчишек часть поездки - спуск к Ангасолке. Сначала нас ожидает пологий трейл, затем начинается уклон. На уклоне встречаются не скрывшиеся под снегом камни, которые технично объезжаешь. А в самом конце буквально стенка вниз. Все кроме меня и Грима съехали её.

Также на трейле встречались люди. Надо было бы быстрее ехать, чтобы успеть спуститься перед приходом электрички.

Пришлось обогнать много народу. И наконец-то долгожданный Байкал!



В Ангасолке нас ждал Денис. Он фотографировал озеро на свой широкоугольный фотоаппарат.

Время кушать и ждать остальных. Как только мы вытащили бутеры из закромов, сразу же нарисовалась черная кошка. Котейка была наглой - лезла на велы, чуть не уронила Мериду Кирилла, заглядывала мордочкой в чай. Гримнир давал ей увесистые куски мяса и сала. Хлеб не ела. Кошка не пропадет.



Минут через 20 приехали Даша, Вова и Игорь. Теперь кошка атаковала их. Дашин огурец есть не стала. Спустя 10 минут приехали Лена и Андрей.



Вокруг нас ошивались какие-то мужики непонятной идентификации. Один из них обратился к Андрею - "Можно прокатиться?". На что Андрей ему ответил - "Здесь вроде не прокат". Мужик в грубой форме: "А вы знаете, что тут нацпарк и надо платить?". Совсем обнаглели. Почему люди считают, что в порядке вещей можно просто так взять велосипед у незнакомого человека и прокатиться? А вот дал бы он мне, например, свою машину прокатиться? Это же ведь также дорогая вещь, требующая специального обращения.

На очередном трек-стенде у Макса в заднем колесе что-то щелкнуло. Начались полевые ремонтные работы. Определили, что собачки во втулке сточились и зубцы не цепляли. Макс произвёл неведомую магию над ними и мы поехали.

Байкал трещал. Был один интересный момент. Мы встали на фотографию, сфотались и под нами кааак затрещит лед, мигом рванули оттуда. Но все назвали причиной машину, проехавшую неподалеку.


Кто-то боится лопающегося льда, кто-то нет. А я просто цепляю наушники и ничего не слышу и ехать не страшно :)

В этом году лед, конечно, идеален. Но не для велосипеда. Коньки самое оно. Моё заднее колесо постоянно плясало. Мы уже и сдули его, оно никак не хотело нормально ехать. Поэтому передвигалась я не дыша. Колесо танцевало в основном при разгонах.

Наша команда опять лидировала, а остальные группой ехали сзади. Не проехав и двух километров, встаем на ремонт собак. Пока Макс чинил их мы всяко развлекались на льду - фотались, снимали замерзшую трещину, изображали конькобежцев. Ветер пока был попутный, что не могло не радовать. Для старта мы выбирали заснеженные островки, ибо на голом льду стартовать можно, но есть риск упасть.







Мы взяли курс на Култук, а вторая часть участников прямо на Слюдянку.


Вова на липучке


 В определённый момент направление ветра сменилось. Был очень сильный боковой ветродуй, по ощущениям 10 м/с. Продувало конкретно. Я достала пуховку и прямо в ней ехала. На очередной ремонтной остановке мы решили дойти до берега на КБЖД. И действительно, там ветра не было, что позволило в комфортных условиях сделать собачки.




Пока Макс возился Енот и Кирилл уже начали тест-драйв фатбайка Сереги, который был запланирован на завтра. У Сереги фат полностью на шиповке. Ехал по льду отлично, мальчики оценили.

Что-то долго мы вату катаем. Решили разделиться. Оставили сладкую парочку вдвоем - Макса и Серегу. А мы втроем поехали дальше. Погода просто издевалась над нами. Дул сильный ветер и в то же самое время гнал тучи от нас, открывая синее небо и солнышко. Мы ехали по направлению к мысу Шаманский. Ветер сдувал влево, а нам надо было держать курс вправо. Если остановишься, то сесть на вел было чем-то за гранью фантастики. Заднюю часть вела мигом сдувало и приходилось крепко держать руль, чтобы совсем не сдуло. Ещё на суше все согласились со мной, что надо заднюю точку то мне отращивать, чтобы так не сдувало) Теперь я понимаю слова "Ешь, а то ветром сдует", которые говорили мне в детстве.

Енот поехал против ветра в Култук, т.к. не мог совладать с боковым ветром - постоянно падал. А я и Кирилл таки прорвались сквозь боковой ветер. При переезде трещины меня сдул ветер и я хорошенько так прилегла правым боком. Лежать было хорошо:) Но подбежал Кирилл, стащил вел и поднял старушку на ноги. И мы двинулись дальше. Жутко хотелось съесть супчика и слона. Проехали болота, обогнули мыс, пошарились по жд путям. И приехали в нашу любимую кафешку.

Необычно было наблюдать на крыльце кафе всего два одиноких узкоколесых вела. Я надеялась, что Гримнир приедет сюда. Но его не было.

Я заказала борща, макароны с сыром и две позы, которые играли роль слона. Позвонил Макс. Сообщил, что они в пиццерии в Слюдянке вместе с Серегой, Гримом. Его проблему решили простым способом - сделали из фатбайка фикс. У Сереги нашлась спасительная веревочка, которой они примотали кассету к спицам. Макс ехал не дыша по льду Байкала до самой Слюдянки.

Мы быстренько поели и поехали. Надо успеть до темна приехать на вокзал. Благо теперь темнеет позже. Обычно после заезда в кафе до вокзала мы доезжали в кромешной тьме.

Приехали на вокзал. Там уже была часть нашей команды - Вова, Даша, Игорь, Денис, Енот. Андрей с Леной позже приехали в пиццерию.



Потом приехали остальные и начали пытать Вову - как едется на липучке? Это был самый животрепещущий вопрос :) Вова сказал, что идется хорошо)

Ещё одно испытание на прочность мы прошли. Байкал оказался суровым. Надеемся, в марте он будет поласковее:)

Спасибо Сереге за помощь Максу, Кириллу за то, что нянчился со мной. И всем остальным участникам за хорошую компанию и настроение:)

Больше льда по этой ссылке Спасибо за фото Денису Заборовскому, Гримниру, Кириллу, Сереге и Максу.

Видеокролик от Кирилла:)



P.S.:
Кстати, вот видео с выходных 30-31 января. 30 января мы прыгали кикер в Академе, а 31 ездили на Комар-трейл.


За всеми выходными мы не заметили, что клубу исполнилось 2 года. Уже два года мы покоряем новые и старые маршруты, тренируемся, меримся силами на гонках, строим новые трассы, приобщаем людей к активному отдыху и многое другое.  Хочу сказать спасибо всем, кто принимает активное участие в жизни клуба! Вместе мы сила :) Продолжаем в том же духе!





Комментариев нет:

Отправить комментарий