12 сент. 2015 г.

Похрустеть на БАМе 12.09.2015

Всем привет!

Наконец-то состоялся долгожданный веломарафон БАМ-2015. И мы там тоже были, грязи ели, велами хрустели :-) Каждый участник клуба выбирал дистанцию по душе. Если в прошлом году мы лоббировали участие на 3 круга, то в этом всё было свободно. Конечно, большая часть выбрала 3 круга. Мне и Тёме наскучило ездить 3 круга (ну, чего мы там не видели), дистанцию 4 круга не делают, поэтому поехали всё заново - начинаем с одного, ахахаха. Задача подобрать двух и трех-кружников. Так интереснее! Посмотреть, кого ты сможешь догнать, обогнать и привезти.

Утро. Сквозь шторы пробиваются лучи солнца. Скорее открывай, чтобы впустить солнце в дом! Погода обещает быть жаркой. Отлично, не надо думать по одежде. На завтрак двойная порция каши, последние вещи закинуты в рюкзак. В 9:00 стартуем. В 8:45 у подъезда нас уже ждет Денис, мы выходим и сразу подъезжает Кирилл. Все в сборе, можно паковаться и выезжать.


В этот раз с доставкой на марафон нам повезло. Спасибо Денису :-) А в электричке как всегда закрыли последние вагоны для детей. На станции Дачная стояли родители этих детей на машинах и создавали не хилые помехи движению. Маразма сего понять не могу.

В 10 часов мы проезжали Большой Луг. Денис отлично ведет машину. Вот начался перевал в Огоньки. Упираемся  в седан с двумя велосипедами и Крузак, который боялся ехать по буеракам, но и нас не хотел пропускать. Но мы вырвались вперед. Ещё в этой заварушке ехали трое велосипедистов, добиравшихся на марафон. Они явно были быстрее тех ползущих машин.

Приехали в Огоньки. На стартовой поляне уже было много машин. Хорошо, что в палатке, где проходила регистрация было пусто. Только один Лёха Соколов заполнял бумажку на один круг. В общем-то первая приятная встреча, с напарником. В этом году Лёха сильнее и не составляет мне компанию на трассе. Традиционно справляемся о здоровье Максима Зразика и Андрюши Орешникова. В балет ушли мОлодцы, в балет, насовсем. Жаль, очень жаль. Хорошие ребята.

Получили номера. Мне дали оранжевую ленточку, чтобы отличать от мужчин на зачете Лучший подъем и Лучший спуск.

Солнышко хорошо припекало. Мы быстро сняли вторую кожу. Поставили палатку для переодевания, еды и отдыха клуба. Организатор соревнований Олег Наумов подошел к нам, одобрил организацию палатки, сказал, что молодцы и надо бы отличительную символику. Спасибо за добрые слова =)


Удобно, не надо искать место, где переодеться. Но зато надо искать место, где справить свои естественные потребности. Без туалетов плохо.

Прибыла электричка, было немало желающих покушать грязи, а среди них мы заметили Сашу Улитина. Искренне обрадовались, т.к очень волновались за него - в последнее время Саша совсем исчез с радаров. Даже ходили слухи, что он тоже того... в балет пошел.

Очень рада была увидеть тех, кого 100 лет не видела. Соревнование - это отличное место встретиться с друзьями и знакомыми. Ну и электричка ещё :)

Небольшая разминка. Съездила оценить масштаб луж перед первым подъемом. Немного посмущала Лёху Штеркеля ;-) Это как раз к вопросу о раздевалочных кабинках. Кстати, кому необходимо было переодеться, могли воспользоваться нашей палаткой.

Построение на старт. Первыми стартуют трехкружники, через 5 минут двухкружники, ещё через 5 минут старики, женщины и дети.

В этом году навезли детей из Усольской велошколы. Печально. Т.к. в гонке они больше мешают, чем составляют конкуренцию. А в один из годов так вообще курили на трассе.

В стартовом створе они всё рвались встать в первые ряды. Несколько девчонок меня нагло пододвинули. Ну, ладно, на первые места не претендую. Первые два зачета уехали, мы ждем своего старта. 3 минуты до старта - у меня выключается Гармин. Приплыли. Дают отсечку, рванули. Я смотрю на Гармин - Working... Млин. На дороге перед поворотом на подъем наконец-то он ловит спутники и я пытаюсь его включить. В общем несколько минут потеряно. Ну не могу я без цифр ездить :)



Ладно, едем дальше. Тренер меня обогнал. Тёма с Лёхой уже где-то далеко впереди. Сворачиваю на подъем, вижу девочку из Усолья, стоит раздумывает над тем, как проехать лужу О.о Кого-то обгоняю. На удивление живот не болит, как в прошлые разы. Едется хорошо. Опять обгоняю усольскую пачку. В голове только вопрос - есть ли кто-нибудь впереди меня. Тягаюсь силами с какими-то мальчишками. Им не дает покоя, что девочка обгоняет. Видно, что они обходят меня изо всех сил, т.к. сил на отрыв у них нет и они просто стоят передо мной. Учу жизни - если обгоняете, так едьте дальше. Догоняю Дениса, ругаю, что так медленно ползет. Нагоняю Анну Кистиневу (она едет  на два круга), сократила промежуток в 5 минут. Доезжаю до ворот, мне сообщают, что я первая на подъеме. Прикольно. Значит впереди никого нет. На спуске около 3-х человек передо мной, два отрываются, третий пропускает меня.

Поворачиваю с пожарной дороги направо, сначала едем бодро спуск, затем на самой моей любимой скоростной секции ловлю двух тихоходов. Там педали крутить надо, а не видами любоваться, блин. Торчок вниз, лужи, фотограф, неудачно выбравший позицию для съемки.

Грязевые замесы позади, впереди небольшой подъем и поворот направо. Тут я зло шучу над участниками, которые повернули налево - Верной дорогой идете товарищи. Нуачо, зато на спуске не мешались :))) При том, что там было очень много разметки, даже стоял УАЗик (уж по какую душу он там припарковался хз), странно было заблудиться. Спускаюсь, равнинный участок, скорость 30 км/ч. Еду одна. Вообще ехать одной было не прикольно. Позволяешь себе расслабиться. Но вскоре на горизонте появляются люди, ура! Проезжаю первый КП.  Время обеда, кушаю, пью, сплю. Доезжаю до второго подъема (помните, хороший торчок). Вот здесь начинается веселье - кто еле-еле едет, кто уже идет. Оборачиваюсь на номера - красные, синие. Блин, да как же вы на следующие круги поедете то? Обхожу эту вереницу цыган.

Довольно быстро доезжаю до лесного гарнитура. Здесь ещё одна пачка "неподъемных". Обгоняю, краем глаза вижу справа гонца, похожего на Влада Шульгина, который склонился на велом. Дальше моему взору открывается Елена Кравченко (на 3 круга). Ого! Обхожу, на хвост кто-то мужского пола пытается присесть, встаю на ноги, веселюсь :) Оп-оп и уже спуск к Трудному. Промаркированные контрольные пункты на зачет Самый лучший спуск. Приготовьтесь, через 100 метров первая контрольная отсечка! Проезжаю бодро до перекрестка, потом утыкаюсь в двух усольцев, которые никак не желают отпускать тормоза. Советую отпустить, но бесполезно. В итоге пришлось тормозить на косом бревне, где так забавно подпрыгиваешь. Кстати, тут встречаю Олега Кузьмина, которые борется с камерой. Выезжаем к домикам, там я по неудобной левой обочине обхожу чудо-школу и устремляюсь к дороге на мостик. Перед мостиком стопорится один из участников, блин. Но он приносит свои извинения и быстро ретируется с места преступления :) Он что-то уронил и поднимал. Мостик был хорош, не шатался, ехался отлично. После мостика мы поговорили с ним про то, что у усольцев никакой техники нет и ездить они не умеют. Я конечно, не асс в технике, но я думаю мальчики должны уж как-то девочку на спуске обгонять.

Остается несколько километров и финиш. На тренировках здесь было шоссе, небольшие лужи проезжались легко. А сейчас после дождей тут всё размесили и приходилось ехать сбоку, что значительно снижало скорость. Финиш, гы. Объявляют первое место. Сдаю транспондер, узнаю, что Тёма тоже обидел детей и стариков - заехал первым. Поздравляем друг друга с позором. Второе место приезжает спустя 10 минут.

На мойке велосипедов пусто. Успеваем отмыть свои байки и я побежала ждать своих бойцов на третий заход. Взяла всю необходимую для Макса фарму. Вот-вот проскакивают боинги, за ними аэрбасы. Юра пронёсся. Наконец-то Макс на фате. Отпаиваю его колой и отправляю в путь. Следующим дожидаюсь Кирилла. Стопаю его на старте, даю колы. Денис ободряет советами. Отпускаем гонца в путь. Это его первый марафон. За Кириллом едет Мишанька, подмечаю для себя.

Пока мальчишки ездят, я хожу общаюсь с народом. Очень рада была увидиться с:
Соколов Алексей
Мустафин Денис
Уколов Павел
Хахулин Владислав
Шульгин Владислав
Вакуленко Александр
Полишевич Виктор 
Штеркель Алексей 
Тимофеев Сергей
Белоголова Александра 
Александр из Ангарска (docent-38, фамилию к сожалению не знаю, был в качестве зрителя)
Алексей Ц - нашего фотографа, удачно упустившего момент сфотать меня на спуске =)

Немного погодя финиширует Гримнир. Да-да, это тот самый участник из Исладнии. Специально выписали в клуб.



Развожу гейнер для парней и пора опять на финишную черту. Приезжает Макс, у него дико сводит ноги, выдаю магний - выпивает. Потом гейнер - пьет залпом всю бутылку О.о Отправляю мыться, а сама ждать второго бойца)

Вижу едет Миша О.о Очень удивляюсь, ведь он ехал за Кириллом. Через несколько минут приезжает Кирилл. Оказывается у него были проблемы с переключателем на первом подъеме. Жаль, конечно, когда техника подводит. Отпаиваю его гейнером и мы отправляемся к Максу в очередь на помывку велов.



Тем временем в палатке сон-час.



Дожидаемся награждения.




Однокружный зачет награждали в самом конце. Сходили с Тёмой попозорились, получили грамотку и призовые за Лучший подъем и Лучший спуск.




Ощущения после гонки у меня остались неоднозначные. В прошлом году веселее что ли было. Не так жарко и более снежно :-)

По организации:
1. Хотелось бы уже наконец-то туалетов. А то надоело бегать в кустики=)
2. Печалька про заявленный зачет на фатах, который потом не наградили и отказались прокомментировать ситуацию.
3. В этом году не надо было оставлять залог за транспондеры.
4. В прошлом году были девочки с танцами, а в этом не завезли =(
5. Зато было два барабана на подъеме=)
6. Хоть ничего не перепутали в награждении =)
7. Мостик починили.
8. Разметка шикарная.

Хочу сказать спасибо:
Денису Богатыреву за тренировки и доставку на место старта.
Максу за подготовку и обслуживание моего байка
Кириллу Сенотрусову за хорошую компанию на "тренировках".
Алексею Штеркелю за пожертвование своих призовых (за 6 место в кубке БАМа) на развитие клуба.

И всем участникам клуба за отличное настроение.

Миша опять куда-то протерялся с совместной фотки


Фото нашего Алексея

Немного моих фото

Сборная солянка из участников клуба

Протокол

Финиш дня.



Всем спасибо, до новых встреч!