8 авг. 2015 г.

Жара на БАМе.

Привет, читатель!

В эти выходные клуб разделился. Макса отправили разведывать дорогу Тальяны - Торы, а вторая группа поехала на БАМ.

В разведку направились Макс, Юра и Серега на фате. А я, Кирилл и Алексей проверить трассу марафона. А кто-то и познакомиться с ней.

С утра уже была адская жара. Но это не пугало, а зря. С Кириллом встретилась на Иркутном мосту. Погрузились в электричку. Купили билеты. На Иркутске Пассажирском ещё зашла толпа велосипедистов. Они ехали до Подкаменной. Чем дальше, тем больше садилось народу. После крупных станций народ ехал стоя. Да, не учла я, что на первой электричке такой аншлаг будет. Давно не ездили.

На Орленке выяснилось, что нас неправильно обилетили. Посчитали с Сортировки, а не с Иркутного моста. Это заметила контролер. Но выяснять, как вернуть кровные, времени уже не было. Скоро надо выходить. Да и искать того, кассира через толпы народа не вариант.

Высадились на Огоньках, тут же встретили Лёшу, который выполз из соседнего вагона. Ехал в обнимку с велосипедом. У него в планах было посмотреть трассу и исследовать перевал в Ханчин. Гнаться за нами он не собирался.



На стадионе немного перекусили. Пока ели, нас развлекало местное радио лагеря. Из рупоров доносилось - "4 отряд, пройдите в столовую", "Электрик Сергей пройдите в металлическую комнату", "Соня Красивых подойди на проходную, тебя ждут" и т.д. Жаль, что нас в столовую никто не звал :) Приходилось питаться тем, что взяли. Я набрала много еды, 2 литра воды в гидропаке и бутылка изотоника. Думала, хватит, т.к. на прошлом марафоне мне такого количества жидкости хватило. Но было очень жарко, рюкзак - тяжелый.

Все дела сделали - включили Страву и погнали. Ехали через традиционный старт, не как в прошлом году по стадиону. Тропинка качественно заросла травой, а под ней скрывались буераки. Затем небольшой скоростной участок с лужами, поворот направо, штурм двух луж и мы на начале затяжного подъема к арке. Сегодня задача стояла просто проехать три круга, не напрягаясь, посмотреть трассу. Где-то на половине подъема Леша потерялся - погнул петух, из-за чего были проблемы с цепью. Мы подумали, что он поехал в своем темпе и не стали ждать. На этот подъем всегда настраиваешься психологически, что он длинный, надо перетерпеть. Только начинаешь думать о том, когда же он кончится, как из-за поворота показывается заветная арка :) Здесь мы поворачиваем налево и в упор не узнаем покрытие на спуске О.о Спуск представлял дорогу, на которой сорвали дерн (помните там прекрасный даблтрек с травкой?), из земли торчали коренья, которые норовили угодить в спицы. Было очень много лесного мусора - веток, стволов деревьев. Слева горелый лес. Чуть не пропускаем казалось бы логичный поворот направо. Да там он всегда был один и даже думать не надо было, куда ехать. А мы чуть проскочили его, т.к. дорога вела нас. Она уходила вниз налево. Кирилл, который не был на трассе, правильно заметил, что едем не туда. Развернулись и под колесами уже было привычное покрытие из травки.

Штурманули ещё пару грязевых участков, покайфовали на скоростном отрезке, взлетели в горочку и выехали на дорогу. Проехали пункт питания, всё можно отдохнуть :), т.к. впереди подъемчик. Это второй важный подъем на этой трассе. Вроде мы особо не ломили, но мне удалось улучшить свой прошлогодний результат на этом отрезке.

Дорога до лесного гарнитура показалось вечностью. А это только лишь половина трассы - 10 км, 1 час делов в нашем исполнении. Ещё один небольшой подъемчик, проезжаем мимо поворота на лыжную трассу (тут главное помнить, где поворачивать, а то уезжают люди не туда). Выезжаем к спуску в Трудный. Даже в такую сухую погоду на вершине были лужи и колеи. Не очень люблю этот участок, постоянно заезжаешь в какие-то буераки, что потом приходится спешиваться. А спуск как всегда шикарен. Уже знаком каждый камушек, выверены траектории. Здесь я встретила двух мужичков, один из которых, вроде был дедушка, которого мы часто встречали в электричке зимой и осенью. Он то на лыжах, то на велосипеде активничал.

Спустились вниз, докатились до мостика. О, ужас! Впереди мостик! Так у нас народ не любит всякие мостики. Но я вам скажу, что этот мостик ещё страшнее, чем на КК-трассе. Во-первых он весь шатался, пока по нему ехала, а во-вторых под колесами плясали доски. Короче, спешивайтесь и будет вам счастье, организаторов не посадят за него, ггг.

Прогон по дачному поселку и мы на финише. Небольшой перекус. Алексея ещё не видно на горизонте. Радио лагеря как всегда зазывало в столовую, народу прибавилось - приехали родители к детишкам. Мы совсем не вписывались в этот пейзаж со своими велосипедами. Кирилл понадеялся, что я сжалюсь над нами и пошутил, что покатались и пора домой. Но мы ещё даже половину плана не выполнили, - ответила я. Лучше поехали искать Лёху :) Стартанули в обратную сторону. Алексея мы встретили внизу спуска к Трудному. Он сказал, что круг ему понравился, он накатался и что поедет домой через перевал в Большой Луг. Окей.

Едем дальше. Я всё продолжаю тестировать возможности найнера, заезжая в техничные торчки. На этот раз был подъем по камням. Разгоняюсь, штурмую камни, выворачиваю руль и утыкаюсь в большой камень. Не справилась с управлением, падаю горлом на руль. Ага, только я могу падать на апхиллах. Хорошие грипсы спасли мою участь, а то не сладко пришлось бы Кириллу. По шее уже бежит кровь, кишки, виднеется расчленёнка, аааа :)))) Достаем салфетки, Кирюшка вынимает перекись, всё обильно смазываем. Минут 25 ушло на прийти в себя и решить двигаться дальше. Поднялись на ЛЭПку, спустились к лесному гарнитуру. А дальше всё как обычно, только наоборот. Встретили двух велосипедистов на КП - женщину и мужчину, дальше ещё двоих. Повернули в лес, поднялись по корневой дороге. И вот он - спуск моей мечты! Который стартовый подъем на марафоне. Здесь вспоминался зимний спуск на лыжах, когда летишь с космической скоростью, а впереди тебя тупят туристы о.О И здесь нужно предугадать траекторию матрасника, да ещё и свою как-то набросать. А на веле спускалось шикарно, в округе никого.

Выезжаем к стартовой поляне. Все берега Олхи окупировали тюлени. Людей стало ещё больше. Как грибов в лесу. Сидим на трибунах, тут уже я начинаю сдаваться. Кирилл меня подбадривает - Ну, что такое началось то, остался последний круг. Мы доедаем все запасы еды, вода уже на исходе, солнце палит беспощадно. А у меня в голове - надо же ещё круг проехать, а потом возвращаться своим ходом. Жара просто убивает психологически.

Поехали. Кирилл уже более менее познакомился с трассой, поэтому уехал вперед. Я же тащилась с черепашьей скоростью в первый подъем. Спуск по корневой дороге. Мне прилетает в передний переключатель ветка и бьет по пятой точке О.о Приходится останавливаться и вытаскивать. Выкатываемся на дорогу до второго подъёма. Здесь проехал квадрик и размесил весь песок, покрытие стало более рыхлым, а участки с лужами оказались разбитыми. Встречаем двух товарищей, которых видели в электричке. Едут с Подкаменной. На часах уже около пяти. Ползу, пытаюсь высосать остатки живительной влаги из гидропака, но тщетно. Говорю Кириллу, что на Трудном можно набрать воды, только придется съехать с трассы. На тот момент я помнила только один питьевой источник. Договариваемся встретиться на повороте на спуск к Трудному. Разъезжаемся - Кирилл впереди, я сзади. В программе остался второй подъем, лесной гарнитур и далее по сценарию. На втором гарнитуре (в том месте, где у всех начинает появляться связь) меня ждет Кирилл. Заблудился немного :) Не запомнил поворот на спуск. Говорю, что ещё рано поворачивать, впереди поворот на лыжню, а следующий наш. Показываю, как ориентироваться, какие месте запоминать.

Условились встретиться внизу спуска, где начинаются домики. Состояние уже было нестояния, опять потеря координации. В этот раз вымотала жара, в прошлом же году на соревках - грязевая жижа. В голове думы только о воде. Внизу спуска замечаю людей, набирающих воду. Отлично! Никуда ехать не надо, можно тут упасть. И мы падаем. Минут 20 отпаиваемся, принимаем холодный душ на голову. С жарой лучше не шутить.

Русалка



Туристы замечают на моей шее кровь, беспокоятся :) Спрашивают, что мы вообще тут делаем и много ли ещё таких отчаянных. Мы им рассказали, про марафон. Заинтересовались, даже хотели своего бойца отправить.

Привели себя в нормальное состояние, последний рывок до финиша. Спокойно докатываемся. Отдыхаем на стадионе. Вокруг снуют люди с едой, арбузами, напитками. Готовятся к пикнику. Эх.... Может на электричку, - ною я. Кирилл неприступен и требует добираться своим ходом. Ладно, решили ехать через трассу, а не через перевал до Б.Луга. Опять подъем, спуск, подъем, выкатываемся на дорогу и поворачиваем налево, а трасса уходит направо. Около тропы на Витязь встречаем толпу народа, объезжаем. Тренируем умение объезжать лужи фигурно. Едем вдоль Олхи. Река здесь очень бурная и громкая, а справа виднеется курумник. Пролетаем мимо нужной своротки, останавливаемся на реке и думаем, что что-то не так. Да и внутренние ощущения подсказывают, что мы тут уходили в левый поворот. Возвращаемся, видим, что люди идут туда же. Это обход сломанного моста через Олху и собственно выход на о.п. Орленок. Когда появился мостик, ощущения подтвердились. Мы на правильной дороге. По ту сторону мостика нас встречает Владимир Мартюшов без велосипеда и шлема. Я шучу, как это он позволил себе появляться мне на глаза без сего экипа :))) Тоже сманивал нас на электричку. На спидометре уже чуть более 10 км. Кирилл всё спрашивает сколько до Иркутска. От Большого Луга 30 км, а вот сколько от Огоньков я не знаю. В итоге приезжаем в Большой Луг, получается 25 км, смеркается. Поразмыслив решаем сливаться на электрон, тем более у нас там остались незавершённые дела. Фонарики мы не взяли и рисковали блудить в потемках, если бы добирались своим ходом до города.

До электрички оставалось 2 минуты, мы не успевали купить билеты. Сели в последний вагон. Электрички кстати очень длинные, что не может не радовать. Начали разбираться с билетами, требовали вернуть нам ошибочно уплаченные деньги. Тот кассир, которая нам неправильно выбила билеты, была в другом вагоне, поэтому ситуацию выясняли с другой. Девушка оказалась неуравновешенной. Мы предложили просто выбить нам остаточную сумму, но та ни в какую не соглашалась. Тогда попросили позвать того кассира, тоже - нет. Я платить отказывалась. Потом посыпались угрозы, что нас сейчас выкинут из вагона вместе с велосипедами, вызвала охранников. Охранники оказались адекватными людьми. Мы спокойно порешали ситуацию и пошли в другой вагон к той девушке.

В итоге вернули наши деньги и купили уже новые билеты. Первая кассир сказала нам, что мы сами виноваты, надо проверять билеты. Ну да, ну да, а она тогда здесь для чего? Хотя сама прокосячила - не выбила нам дополнительный сбор за обилечивание в электричке (это если со станции с кассой садишься). Ггг.

В вагоне были ещё два велосипедиста кроме нас, поболтали с ними. Один был с собакой. Милая собачка вылизывала все мои раны на коленках. После этого все мои царапины стали заживать быстрее.

На Академической опять встретили Володю. Не выдержали, - парировал он :) Ага, ну билетные дела сами по себе не решатся.

В итоге это была мучительная поездка по жаре, но мы всё-таки выполнили план, как тяжело нам не было. Поэтому в жару больше воды, больше охлаждения организма и чуть больше еды.

По километражу три круга получилось 63,6 км. Доезд до Большого луга около 25 км. В сумме за день проехали 100 км + поездки до/с электрона. Не мудрено, что нас спекло на электричку.

День закончился горячей ванной, мягкой подушкой и волшебным сном ;)

Это всё, что я хотела поведать тебе, мой читатель!

Отчет нашей развед-группы о поездке в Торы будет вскоре. Ожидайте!