4 окт. 2014 г.

Экспедиция на Царские ворота. Рай для кросс-кантри.


Ну, что? Погнали?)

Мне и Максу давно не давала покоя идея посетить скальник Царские ворота. Максим тщательно изучал найденные треки, пытал Марину (veksha) по поводу этих самых треков. Но всё что было найдено не давало однозначного представления о том, как же ехать. Посему было решено сначала съездить на разведку, а потом собрать покатушку. В конце августа бригада исследователей в лице Макс, Андрей и Сергей выдвинулись на маршрут. Поблуждав по разным дорогам и просто по бороде, они нашли верную дорогу.

Наконец-то настало время для того, чтобы съездить на скальник - соревновательный и тренировочный сезон закончены, отдых привет! :)

Состав нашей экспедиции получился небольшой - всего 5 человек: Дима Шиндякин, Макс, Слава, Дима Токмачев и я. На перроне станции Иркутный мост мы встретили Марину и Ко. Они тоже собирались на Царские. Отлично - вместе веселее:)

В этот день была укороченная электричка с закрытым последним вагоном. Даже на Иркутном мосту мы смогли зайти только в тамбур. В вагонах был ад из детей/школьников/студентов. Количество дачников по сравнению с количеством детей - капля в море. Мы стояли, как в индийском поезде, разве что только меж вагонов люди не ехали. В тамбуре предпоследнего вагона уместилось 5 велосипедов и кажется 15 человек.





На остальных остановках люди просто не могли войти в электричку. Выдохнули мы на станции Орленок. Здесь высадилось около 400 человек. Интересно, что же творилось на тропе до Витязя :)

Вошли в вагон, повесили велосипеды, перекусили. Пришел Макс. Он хитрыми методами перебрался в первый вагон к Дмитрию. А компания Марины потеряла попутчика, который внезапно вышел на Подкаменной О.о Он как-то не совсем представлял станцию высадки для покатушки на Царские ворота.





Уже ближе к станции Переезд я и Слава перебрались в первый вагон, поближе к нашим и к платформе :)

Высадились, сделали корпоративное фото :)




Марина сразу сказала, что они поедут сзади нас, т.к. у них Юла не особо быстро бегает :) А вот вторая собака Хантер бежит всегда за первым велосипедистом. Так и вышло. Мы улетели вперед и Хантер вместе с нами, а точнее с Максом и ДимойШ.



Погода была шикарная, виды осени прекрасны, чистый прозрачный воздух, небо без единого облачка. Вселенная компенсировала наши утренние мучения в электричке. Я ехала и наслаждалась. ДимаШ же восторгался сладким запахом леса. По дороге иногда останавливались скинуть лишние шкурки. Можно легко было ехать в короткой джерси.





Спуски, подъемы, серпантин, крутые повороты - дух захватывает! Умело орудуя первой и второй передачкой, я вспоминала БАМ2014 :) На спусках Хантер уже заметно отставал от Макса и Димы, мне приходилось осторожно его обгонять. Собакет не держал скорость 30+ :) В один из моментов мы его потеряли. Надеялись, что он ушел к хозяевам, а не свернул в одну из манящих развилок.




Мальчишки скакали по камням, я пыталась тоже попрыгать. И допрыгалась. На очередном прыжке пробила бескамерку - то, что не случается с остальными, со мной обязательно случиться! В итоге борода на хваленом Ikon'e (не приживаются они в нашем семействе, первый Икон забородил Макс об бутылочную розочку) в трудно ремонтируемом месте и забитый обод. Я же когда услышала характерный звук при пробивке, подумала, что сейчас герметик сделает своё дело. Но проблема была в другом :(

Из ремкомплекта у меня был только насос (вера во всемогущую бескамерку, ага). Слава попытался накачать колесо.Оно, конечно, накачивалось, но через забой выходил воздух. Тут подоспел Макс. Слава одолжил нам камеру на 26 (огромное спасибо). Быстро её поставили. ДимаШ глядя на всю эту эпопею со страха подкачал свои бескамерные колеса. Вроде всё ок. Стартанули, хрясь, баац, бум! Дима жестко ударился коленкой об раму и повалился на землю стонать О.о Виной всему была порванная цепь - Дима со всей силы нажал на педаль. Все посетовали на плохое место. Здесь нам пригодился огромный боекомплект Димы Токмачева. Ювелирная выжимка и замок для цепи. Пока ремонтировались нас догнали наши попутчики - Марина, Виктор, +1, Хантер и Юла :) Немного поговорили и они двинулись дальше.

 Перекусив это дело мы осторожно выдвинулись на Ворота. Нас ждал подъем.




Дима с Максом оторвались от нас. Когда все собрались вместе на стоянке, обнаружилось, что выжимку цепи потеряли на том месте, где ремонтировались.

Цепь неправильно поставили



Димы решили съездить туда и поискать. Ожидание в 30 минут и мы уже едем. Грунтовая дорога кончилась, началась дорога с элементами кросс-кантри. Очень техничный подъем с камнями, бревнами и бородой. Я карабкалась, как могла, и думала, что тут надо вниз катать, а не наверх. Несколько раз навернулась, по очереди на каждый бок. Собрала все синяки на коленки, а то что-то мало их за это лето накопилось :)





Вуаля - долгожданная полянка, где мило расположились фатбайки. Выбирай - не хочу :)))



До Царских ворот очень трудно пройти с велосипедами, поэтому велы прячут и добираются до скальника пешком. Мы протянули по дороге ещё метров 500 и у знака заказника спрятали велы.





Начался поход! В этом месте есть еле заметная тропинка. Сразу не найдешь, если не знаешь. Макс в роли Сусанина. 500 метров и у мы Царских ворот. Встретили наших попутчиков уже возвращавшихся обратно.

Впечатления от скальника словами не передать, это надо прочувствовать! Такая сила, мощь и величие сосредоточены в этом каменном изваянии. Взгляд наверх и голова кругом. Природа создает удивительные вещи! И, как хорошо, что здесь нет паломничества, как на тот же Витязь. Природа почти не тронута человеком (только ягодниками). Скальник не исписан художниками типа "Здесь был Вася". Пешком до скальника идти где-то день.

Очень трудно сфотать всю мощь скальника

Снежный человек






Новое направление в фотоискусстве - Коряга!


Ягоды здесь тоже очень много - черника и брусника.

Немного полазили, заценили виды на горы. Сделали групповое фото и пошли к нашим коням. Дальше наш путь лежал к Карантину.

Ожидалось болото, которое Макс с ребятами в прошлый раз обходили по мокрым кустам. В этот раз обход был сухой :) ДимаШ не искал легких путей и проехал всю бороду на своей Сарме :)

Вся дорога была из торчащих каменюк и поваленных деревьев, которые легко и не очень легко иногда проезжались. Вот уж где надо делать настоящий КК-марафон.





Ещё 500 метров сброса и мы должны были выбраться к людям! Но останется в живых лишь тот, кто проедет крутой техничный спуск к Карантину :) Спуск к Трудному вообще отдыхает. Я только два раза останавливалась для того, чтобы мои пальцы отдохнули. Пешком не шла, что радует. Съехала всё, но осторожничала, припоминая про заднюю покрышку.






Вырулили на новый асфальт, кто-то предложил поехать до Аршана :) А то не дело по 40 км катать, реально выносливые нас засмеют. И даже не похвастаться километражем.

Купили рыбки и пирожков, выдвинулись на Чертову гору. Времени оставалось 40 минут. Посидели на перроне, поболтали за жизнь. Было интересно, куда же делась Марина.

Электричка пришла полупустая, что не могло не радовать. Мы комфортно расположились в первом вагоне и стали гадать, где же сядет Маринина компания. За окном уже порядочно стемнело. Где-то в районе Тёмной пади сел знакомый дедушка-велосипедист (он в прошлом году с нами стартовал по маршруту на КБЖД). Мы с ним ещё разговаривали в утренней электричке. Он очень ценит КБЖД и уже едет туда 4 раз в этом году. В этот день у него была цель исследовать только ему известную тропинку :) Он похвастался нам, как видел нерпу, которая нежилась под ласковым байкальским солнышком на камушке. Показывал нам видео и фоточки :)

Лежебока:)

Кстати, физической форме этого дедушке может позавидовать каждый.

Наконец-то объявилась Марина :) Оказывается они возвращались по той же дороге, по которой ехали на ворота, и сели в электрон на Андриановской. Мы в первом, а они в последнем.

Итого было пройдено около 50 км в отличной компании, побывали на высоте 1200 метров, время по колесу 3:20. Общее время около 7 часов.

Несомненно, маршрут достоин, чтобы его ездить, ездить и ездить! Прокачивать технику, любоваться природой, лакомиться ягодой. Столько удовольствия в одном месте :) Заносим в список ежегодных обязательных!

Визуализация отчета

P.S.: В прошлом отчете статистика по велосипедам обидела Влада Кистинева (как мы все помним у него 26). Приношу свои извинения, Влад. Но не стоит писать гневные комменты в мой блог. На статистику не обижаются :)