15 июн. 2014 г.

Перелет. Вена - Висла - Истебна. 15-18.06.2014


Как всё начиналось...

После Рипейского солнцеворота и Крымского зачета 2013 Макс загорелся идеей побывать на Beskidy MTB Trophy в Польше. Решили ехать, позвали с собой народ. Народ согласился, но когда подошло время брать билеты, соскочил с темы. Очень трудно из нашей песочницы кого-то вытянуть.

Билеты брали заранее - в начале февраля. Немного протупили, надо было покупать в январе - вышло бы ещё дешевле. А так на одного человека цена билета туда-обратно составила около 21 килорубля. Бронирование гостиниц и билетов на поезда как всегда осуществляло агентство ТруворТур:) Огромное спасибо! После получения подтверждений от гостиниц мы отправились получать визу в Польском консульстве в Иркутске. Визу сделали меньше чем за неделю.

15.06.2014

Быстрые сборы, упаковка велосипедов и вот день вылета, самолет около 6 утра. Вещей мы всегда берем немного. Всё умещается в два небольших рюкзака. Решили попить кофе в ожидании самолета. Я взяла шоколада в автомате, а Максу автомат предоставил латте бесплатно. 

Иркутск

Через пять часов мы в Москве, зависаем пару часов в Шереметьево,  потом садимся в самолет до Вены и через два с половиной часа мы там.

Вена

Вена


Выгружаемся, проходим погранконтроль, дожидаемся пока вынесут наш оверсайз багаж и наконец выходим на улицу. Вот он воздух Европы! Собрали велы, сели, поехали!

Сборка велов, аэропорт Вены


Стоп! Что-то не так, ручки тормозов необычно нажимаются. Ба! Да мне их криво поставили:)



До Вены около 25 км, ехали по треку, который Гугл проложил для велосипеда. В основном по велодорожкам, на автодорогу почти не вылезали за исключением нескольких метров. Едем с не самыми легкими рюкзаками и коленки от такого катания не слабо страдают.

Въезд в Вену


В Вене


Перед заселением решили прикупить топлива для живота. Но не тут то было! А было воскресенье и все закрыто.... Опечалились. Нашли отель, заселились, отмылись и поехали искать еду и ЖД станцию с автоматом печати билетов. Австрийская OBB оказалась единственной ЖД компанией в нашем путешествии, билеты которой нельзя было распечатать самостоятельно.

Еду нашли в Макдональдсе. К слову, с отпусков прошлого года я уже не переношу эту кормежку... Но особо выбора у нас не было. Магазины закрыты, на поиски общепита сил не было. 



В сутках у нас получилось 32 часа. Мне хотелось лишь отдохнуть. Поэтому сил хватило, чтобы найти дорогу к станции и обратно в отель.

Первое впечатление о Вене - город для велосипедиста. Очень удобно передвигаться, везде велодорожки (даже за городом!), не только в центре. Велосветофоры, парковки, прокатные велосипеды, уважение водителей. Ехали с аэропорта по узкой дороге, и я с моей черепашьей скоростью собрала веревку (как фура). Макс меня остановил, чтобы машины могли проехать:) У нас было бы наоборот и это сопровождалось: "Куда прешь, козел?":) В городе очень много людей на ситибайках, на МТБ очень и очень мало. Девушки в юбках, парни в деловых костюмах, семьи. На набережной Дуная много бегунов различных возрастов. Некоторые так забавно бегают:) Но всё равно это круто - видеть столько людей, занимающихся физкультурой.

В этот день мы не доехали ни до каких достопримечательностей. Отдыхали в номере.

16.06.2014

В этот день нам предстояло добраться из Вены до места гонки на юге Польши, города Висла. Утром рванули на жд вокзал и по пути купили еды в дорогу до Катовице, где у нас была запланирована пересадка. Батон около 150 руб. Цены космические...





На поезде ехали около 6 часов, через Австрию, Чехию, Польшу. Поезд типа EuroCity №104 Sobieski. Оценив обстановку сели в польский вагон с отдельными закрывающимися кабинками. Три раза разные контролеры проверяли билеты, и два раза у поезда перецепляли локомотив. Поезд был без веловагона, поэтому велы пришлось разместить в проходе. Изначально не было понятно удастся ли нам проехать в этом поезде с велами, но все вышло благополучно. Австрийский и чешский контролеры велов вообще как будто не заметили, а польский лишь спросил - до куда мы едем с таким багажом. Поезд в итоге опоздал примерно на 30 минут, к счастью времени на пересадку у нас было достаточно, около двух часов.



В Катовице купили в автомате билеты на электричку до Устрони (станция Ustron Polana),  затарились местной вкусной и недорогой едой. Также нам предстояло купить билеты для того, чтобы ехать после гонки из Польши в Чехию, через Интернет такой билет купить нельзя. Простояв около получаса в очереди билет(ы) купить удалось, однако как выяснилось позже вышло некоторое недопонимание и в офисе PKP нам продали только один билет вместо двух, второй пришлось потом покупать в Кракове.

Времени до электрички оставалось уже немного и мы пошли на платформу, где нас уже ждала электричка. Вот она:




Это EN57 разработки 1962 года, большинство пригородных электричек компании Koleje Śląskie в Польше именно такие (некоторые правда с модернизированным экстерьером и интерьером).

В этой электричке в вагоне-локомотиве оборудованы места для подвешивания велов, но у нас велы были в чехлах и мы просто поставили их у стены. Контролер проверил билеты, пришлось доплатить еще 5 злотых за перевозку багажа. Два часа ехали около 80 километров до Устрони. Примерно половина пути проходила по заросшей одноколейке и мы ехали весьма медленно.

Высадились в Устрони, опять занялись сборкой велов. Я уже приноровилась на время складывать чехлы, а Макс собирать велы. 




Поехали своим ходом до Вислы, где нас ждал довольно недорогой отель Меркури (сеть отелей по Польше), самый лучший за всю поездку. В номере было всё, кроме холодильника. Но это нисколько не расстраивало. 

Велодорожка





Вид из окна

Велосипеды наши поместили в специальное помещение для спортинвентаря. Ресторан тоже очень радовал едой и ценой. Вообще у поляков в почете капуста, всякая разная. Поэтому в каждом блюде был салат из капусты. Я очень люблю капусту в любом её виде, поэтому таскала с тарелки Макса:)))



Съездили в местный Спар. Ещё одна приятность: велы при посещении магазина мы оставляли на улице, а по выходу они наличествовали, были целы и невредимы. Сначала, конечно, очковали так делать, но смотря на местных перестали волноваться. Это очень круто!

Кафе были все закрыты, туристов мало. Ведь Висла это деревня для горнолыжников. И сезон у них зимой.



17.06.2014

В этот день была запланировала разведка дороги до Истебны, где и должно было проходить главное действо - Beskidy MTB Trophy. И исследование первого этапа. Гугл нарисовал трек со срезкой по гравийному подъему. Дорога до Истебны и обратно представляла собой один большой подъем и один большой спуск. Набор высоты 300 метров. Гравийный подъем оказался страдальческим. Это всегда так, когда едешь первый раз - непонятно, как рассчитывать силы. В остальные разы он уже не казался таким тяжелым.


Своротка на гравийку

Резиденция президента



Поэтому катать надо ехать сюда:)

Спустились до Истебны по шикарной асфальтовой дороге с прекрасными видами на домики, поля и горы. Нашли место старта - стадион, школу - место регистрации участников.

Стадион

Школа (офигенное здание, самой захотелось там поучиться).

И покатили исследовать этап. Сначала тягун по асфальту, выехали на небольшое водохранилище, потом подъем по лесной дороге. На солнечных местах уже поспела черника, подпитались и дальше поехали. Забрались на вершинку, стояли решали по какой из трех дорог ехать. Поехали направо:) Дорога была широкая, укатанная. Можно было получать кайф от скоростей. Куда то заехали, явно было не по треку, решили дальше не рисковать и повернули назад. Перед спуском (подъемом с черникой) встретили банду велосипедистов, человек 6. Они проводили тренировку, т.к. места уже эти знали. Когда узнали, что мы из России, как то перестали общаться с нами. Сделали вывод: хохлы явные.




Водохранилище

Подъем

Черничка





Докатили до Истебны и забурились в корчму. Хорошо так поели. Вообще за время всей поездки я ела очень много, думала, что много в весе наберу. Но дома весы показали, что вес в норме:)


Русские пироги

Карбонара - еда велосипедиста


После пира поехали медленно в подъем. Дорога оказалась быстрее до Вислы:) На том гравийном спуске жгла от 30+ км/ч. Надо сказать, что там были большие камни, которые постоянно двигались под тобой, выскакивали из под колес, били в раму. Было очково.




Посетили т.н. центр Вислы.

Девушка - образ Вислы


Висла


Вафля

Набережная

Ужин в ресторане и спать. Завтра переезд на житье в Истебну.

18.06.2014

Проснулись утром, досидели до чек-аута и поехали на ВМЖ в Истебну. Удивительно, но тот гравийный подъем уже давался легче, причем с рюкзаком. Но перед ним мы отдохнули на лавочке:)




Забрались в горку, встретили кучу велосипедистов, в том числе и русских. Раскатываются ребята перед гонкой. Спустились в деревню и зависли в корчме в ожидании чек-ина в отель Шаротка. Здесь же мы встретили знакомого Макса из Москвы Сергея, а также познакомились с двумя ребятами из Питера. Опять хорошо поели. Порции очень большие по адекватным ценам.



Заселились в отель. Удивило непринуждённое отношение к гостям. Когда мы зашли в номер, то увидели вот такое:



Макс спустился на ресепшн с проблемой и ему просто дали ключ от второго номера, где можно было взять всё, что нам необходимо. Освоились, сходили зарегистрировали Макса.





На ужин Макс горел желанием попробовать традиционное польское блюдо, называемое Корытом. Если будете в Польше, то заказывать надо одно на двоих (или троих), иначе не съедите. Да мы и вдвоем не съели всё:)  

Картошка, два вида мяса, русские пироги (вареники с картошкой и мясом), тушеная капуста, белая и красная капуста.




Прогулка до кроватки и спать, утром рано вставать. Старт в 10:00.

Возле отеля

Фото специально для Артема

Примеряемся:)